• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Истории Великих.65 лет рекламной карьеры Джона Кэплза.

12 Липня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Истории Великих.65 лет рекламной карьеры Джона Кэплза.
Share on FacebookShare on Twitter

Джон Кэплз родился 1 мая 1900 года в Нью-Йорке. Там же, в Нью-Йорке, он поступил в Колумбийский университет. Но задержался будущий копирайтер там ненадолго. Дело в том, что Кэплз испытывал дикий страх перед публичными выступлениями. И именно это стало камнем преткновения на пути получения образования. Страх оказался непреодолимым и, вместо того, чтобы подготовить двухминутную речь на пару английского языка, Кэплз бросил университет. В тот момент он считал себя последним лузером и замкнулся в себе.

После неудачной попытки получить высшее образование, Кэплз поступил на службу в ВМС США на должность обычного матроса. До начала рекламной карьеры он так же испробовал себя в роли инженера в New York Telephone Co, а также исполнял различные канцелярские обязанности в Certain-Teed Products Co.

В 1924 году Кэплз стал посещать курсы писателей, после чего и нацелился на карьеру копирайтера. Много времени для достижения своих планов ему не понадобилось – уже через год Кэплз стартовал в Ruthrauff & Ryan, ведущей mail-order компании того времени. Там он постиг один из ключевых секретов копирайтинга: именно реакция аудитории определяет, удачно ли был написан текст рекламного сообщения.  Именно во время работы в Ruthrauff & Ryan он создал одну из наиболее известных рекламных текстов почтовых рассылок всех времен – реклама домашнего курса обучения музыке от U.S. School of Music. Рекламное объявление было озаглавлено так: “Они смеялись, когда я сел за пианино, но когда я начал играть!”. Реклама имела ошеломительный успех. И сейчас, спустя столько лет, копирайтинг Кэплза в рекламе является эталонным примером филигранной формулировки.

Свою репутацию талантливого копирайтера Кэплз подтвердил, работая над следующим объявлением для Doubleday, Page & Co. Заглавие звучало так: “Они усмехнулись, когда официант заговорил со мной по-французски, но их смех изменился изумлением, когда я ответил”.

После неоспоримого успеха своих предыдущих кампаний, Кэплз расчитывал найти работу ещё лучше.  Работу, которая помогла бы ему больше узнать о рекламной сфере. Идеальным для этого местом стало агентство BBDO, где Кэплз смог получить должность копирайтера.

Третей успешной работой Кэплза стала реклама для Phoenix Mutual Life Insurance Co в 1928 году. На ней был изображён пожилой улыбающийся мужчина с удочкой,  надпись гласила «Для мужчин, которые хотят бросить работу в один прекрасный день”. Эта реклама, а также “Они смеялись, когда я сел за пианино, но когда я начал играть!”, вошла в книгу Юлиуса Уоткнса «100 величайших реклам».

Кэплз пришёл в BBDO в 1927 году. И там он остался до конца своей творческой жизни. В 1941 году Джон Кэплз получил должность креативного директора, но свою работу в BBDO ему пришлось прервать. Он был призван для службы в ВМС США во время Второй мировой войны, поэтому 1942-1945 годы рекламной жизни США прошли без Кэплза.

Не имея никакого образования или практического опыта в сфере исследовательской деятельности, Кэплз занимался тестированием эффективности рекламы. Он управлял тестированием рекламы для The Wall Street Journal и Reader's Digest. Он курировал исследования для DuPont, U.S. Steel, General Electric Co., Johnson & Johnson, B.F. Goodrich, the U.S. Navy, Lever Brothers Co и многих других организаций. По сути, Кэплз работал с лучшими рекламодателями того времени. Он считал, что использовать в рекламе можно только проверенные элементы, потому учитывал всё – цвета, размер, расположение, сезонность рекламы и так далее. Также Кэплз первым стал регулярно использовать для рекламных текстов предпочтительно короткие слова, предложения и абзацы.

Кэплз начал экспериментировать со split-run ads ещё в 40х годах; уже в 70х в его арсенале было 40 способов тестирования split-run. Копирайтер считал, что это наиболее научный способ тестирования рекламы. И хотя изначально над методами Кэплза посмеивались, в конечном итоге его концепцию признали частью тестирования и разработки рекламы. Он не был сторонником революций в написании текстов и всегда утверждал, что усовершенствование старых успешных инструментов рекламирования является первым шагом на пути к созданию новых. Кэплз был уверен, что ключевую роль в рекламном объявлении играет заголовок. 

С 1952 до 1954 года  Кэплз преподавал копирайтинг в Columbia Business School. За свою жизнь он написал десятки статей в профильные журналы, а также вёл собственную колонку о директ-маркетинге. В 1973 году он был включён в Copywriters Hall of Fame, а в 1977 – в Advertising Hall of Fame. Его именем даже была названа премия. В 1978 году в рекламной сфере появилась John Caples International Awards – награда, поощряющая «творческие решения маркетинговых проблем». 

В 1983 году Кэплз, после 56 лет, проведённых в BBDO, был вынужден уйти в отставку. Великий копирайтер упал с лестницы и сломал спину. Спустя 7 лет, в 10 июня 1990 года, Джон Кэплз умер, оставив по себе творческое наследие, статьи на профессиональную тематику и авторский способ исследования эффективности рекламы.

 

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.