Небольшая деревня недалеко от Лондона озарилась событием, перевернувшим весь рекламный мир – 23 июня 1911 года родился будущий отец рекламы Дэвид Огилви. Но тогда, конечно, никто не догадывался, что он внесёт весомый вклад в Мировую Индустриальную Революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном и другими.
Отец воспитывал Дэвида немного странными для нашего понимания методами. В 6 лет мальчик должен был выпивать по стакану свежей крови ежедневно, чтобы быть сильным. Когда этот метод не оправдал ожиданий, кровь была заменена пивом. Чтобы стимулировать умственные способности юного Огилви, отец трижды в неделю кормил его телячьими мозгами. Такой необычный рацион настолько крепко отложился в сознании Дэвида, что первую книгу воспоминаний он назвал «Кровь, мозги и пиво: автобиография Дэвида Огилви».
Уже в раннем возрасте он умел давать жесткий словесный отпор своим обидчикам, а со временем привычка «отбривать» собеседников переросла в пристрастие к грубоватому юмору.
После окончания престижной школы Феттс, где Дэвид изучал латынь, греческий и древнюю историю, он поступил в Оксфорд. Но надолго там не задержался, и уже через 2 года покинул один из лучших университетов мира.
Трудовая деятельность Огилви началась в 1931 году в ресторане при парижском отеле «Маджестик». Будущий мэтр рекламного бизнеса готовил еду для собак постояльцев. А позже Дэвид добился признания и в кулинарной сфере, готовя уже для людей. Проведённое на кухне время дало ему многое в плане понимания важности и особенностей менеджерской работы. Своего шеф-повара мсье Питара Огилви упомянул в одной из своих книг как выдающегося лидера, наравне с Джорджем Гэллапом.
Спустя год работы на кухне, Дэвид занялся продажей домашних печей Aga, с чего и началась его рекламная деятельность. Он быстро выработал успешную маркетинговую стратегию – продавать печи нужно не хозяевам домов, а их поварам, ведь именно последние делают вывод о целесообразности покупки.
Вдохновившись своим успехом, Огилви написал свою первую работу – «Теория и практика продажи печей Aga». Позже, в 1971 году журнал «Fortune» назвал заметки вчерашнего повара «вероятно, лучшим из когда-либо написанных руководств по продажам».
Огилви рьяно провозглашал отказ от стандартизации и чётких проработаных схем. Он очень много времени уделял исследованию своей аудитории, что, как он утверждал, приближает его к успеху.
С 1935 Дэвид Огилви начал работать в лондонском рекламном агентстве Mather & Crowther вместе со своим братом. Но спустя 3 года решил бросить эту работу и начать всё с нуля в Америке. Мало кто понимал такое иррациональное стремление, но Огилви в первую очередь хотел доказать сам себе, что может чего-то достичь и без помощи брата. К тому же, далёкая страна со множеством возможностей всегда его манила.
Эмигрировав, Огилви знакомится со влиятельными американскими коллегами и быстро находит с ними общий язык. Среди них оказывается Джордж Гэллап, который предлагает Огилви работу в Институте исследования аудитории.
Занимаясь исследованиями поведенческих особенностей поклонников Голливудского кино, Дэвид сделал важный для своей последующей работы в рекламе вывод: «Чтобы привлечь внимание женщин, показывайте детей или женщин, чтобы привлечь внимание мужчин, показывайте мужчин»
За три года работы под руководством Огилви было проведено свыше 400 общенациональных опросов, которые многое дали киноиндустрии и позволили многое узнать об американском кинозрителе . Но что не менее важно, сам Огилви получил уже чёткое видение американской аудитории, доказав практическую ценность социологических и маркетинговых исследований.
Во время Второй мировой войны Огилви служил в разведке. После окончания войны 3 года занимался фермерством. Но приобретённый в молодости опыт всё же стремился облечься в некую форму, и в 1948 году Огилви основывает своё рекламное агентство Ogilvy & Mather.
Первой работой новоиспечённого агентства под руководством самого Огилви стала серия работ для ирландской компании Guinness. Хотя эти постеры и не принесли агентству Ogilvy & Mather большой прибыли, они ярко продемонстрировали креативный потенциал его команды.
Реклама для компании Hathway, занимавшейся продажей мужских рубашек, стала переломным моментом в деятельности Ogilvy & Mather. Эта работа признана одним из лучших образцов рекламной культуры ХХ века. Огилви всегда утверждал, что успех невозможен без грандиозной идеи. Этой грандиозной идеей стала маленькая чёрная повязка на глаз, которую Дэвид купил по пути на работу за полтора доллара.
В продолжение тенденции выделять своих героев едва ли не в отдельный бренд, лицом рекламной кампании SCHWEPPES был выбран колоритный мужчина с бородой. Стоит заметить, что в те времена пышная борода привлекала не меньше внимания, чем повязка на глазу. Стартовавшая в 1953 году кампания продолжалась целых 18 лет.
Ещё один пример удачно реализованной идеи – рекламная кампания острова Пуэрто-Рико. Огилви фактически открыл эту землю для американцев, в корне изменив стереотип о её бедности и скудости.
Мыло Dove и сейчас использует заявленную Огилви стратегию продвижения. Как и в 1956 году, акцент делается на содержании в мыле питательного крема, что благотворно влияет на кожу и не сушит её.
Следующей удачной работой Огилви стала рекламная кампания для Роллс-Ройс. Хотя рекламное сообщение могло показаться излишне детализированным, это было именно то, что нужно для обеспеченной аудитории, которая могла себе позволить покупку недешёвого автомобиля. Слоган кампании «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Роллс-Ройсе производят его электрические часы» был признан одним из лучших в истории рекламы. При затратах на рекламу в 25 тысяч долларов, продажи Роллс-Ройс возросли на 50% в течение года.
На этом успешные кейсы компании отнюдь не заканчиваются. Сейчас более 400 отделений агентства Ogilvy & Mather работают в 120 странах мира, продолжая дело своего основателя, ушедшего из жизни в 1999 году. Дэвид Огилви еще при жизни стал культовой персоной в истории мировой рекламы. По его книгам училось, учится и будет учиться не одно поколение рекламистов. Огилви был глубоко убеждён в социальной полезности своего дела и верил в то, что делал. Однозначно это отражалось на кампаниях, успех которых пережил своего создателя.