… И начинаешь видеть, в каком красивом городе ты живешь

Киевлянину Виталию Дьяченко, как и многим жителям города, не очень нравится, как наружная реклама меняет обличье Киева, тем более, что ее конструкции довольно часто устанавливаются незаконно. Поскольку гражданское общество начинается с активностей отдельных граждан, Виталий решил свое свободное время посвятить прогулкам по Киеву. Он снимает места в столице, особо тщательно увешанные биллбордами, проверяет их в онлайн-базе «Киеврекламы» (коммунальное предприятие, которое инспектирует внешнюю рекламу), постоянно пишет жалобы на тех, кто размещает рекламу незаконно. И надеется, что благодаря его инициативе город хоть немного очистится от нелегальной наружки.

Виталий работает копирайтером и дизайнером интерьеров. Какое-то время он жил в Мумбаи — городе с 27 млн жителей. «Даже там я не видел такого хаоса в наружной рекламе, который творится в Киеве. Я уже молчу о Зальцбурге, где наружная реклама вообще запрещена. Незаконно размещенная реклама есть даже на Олимпийском. Задолбали. Гуляешь по городу, а города не видишь», — говорит Виталий.

Идея «ддосить» киевские власти жалобами на незаконную наружку родилась случайно. На сайте «Киеврекламы» есть база с адресами рекламных конструкций, установленных и оплаченных в бюджет города. Так что Виталий выходит на прогулку, снимает все рекламные носители на смартфон, приходя домой, сверяет их расположение с базой «Киеврекламы» и оформляет жалобы. Таким образом он отследил уже порядка 80 незаконных конструкций.

Пример обращения, которое можно оформить в КП

«В разделе «Я-инспектор» отправляю запросы по незаконно размещенным рекламным объектам. И через несколько дней исчезает реклама переименованной «Партии Регионов», десяток биллбордов с перекрестка, где зарегистрировано два, но под шумок натыкано 15. …вдруг начинаешь видеть, в каком красивом городе ты живешь, но который был скрыт за рекламой. И гулять часами по городу становится интересно. Это как квест, перед которым меркнут все соцсети», — так описывает дизайнер свое необычное хобби. 

По словам Виталия, он решил проводить такие съемки еще и потому, что узнал о кадровых перестановках в предприятии. Из «Киеврекламы» недавно уволили множество инспекторов, а возглавила ее Наталья Гончарова, которая производит впечатление руководителя нового поколения, и которая в Facebook отчитывается о демонтаже незаконных построек, говорит он.

«Я не призываю делать всех так, как я. Просто наша «Диванная сотня» в основном только лайки ставит в Facebook. А ведь, чтобы гражданское общество работало, надо, чтобы каждый делал хоть что-то полезное», — говорит он.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...