Готов ли украинский ритейл к мобильной революции? Данные опроса

Специалисты LEAD9 опросили 24 компании индустрии ритейла. Среди активных участников анкетирования – WOG, “Сильпо”, Varus, Watsons, “Велика Кишеня”, Novus, “Класс”, Comfy, “ОККО”, “АТБ-маркет”. А также: “Фуршет”, “ЭКО маркет”, “Караван”, “Таврия В”, Metro Cash&Carry, “Фокстрот”, “Эльдорадо”, “Аптека низких цен” , “Аптека Доброго Дня”, EVA, “КОСМО”, ProStor, SHELL.

 Согласно результатов мини-исследования, из 10 крупных сетей ответивших на все вопросы анкеты, 60% ритейлеров уже предоставляют посетителям магазинов ограниченный доступ к Wi-Fi, а 20% обещают ввести услугу в ближайшее время.

 Примечательно, что 70% компаний имеют как техническую возможность, так и технологическую базу, чтобы печатать на кассовых чеках уникальные промо-коды к купленному товару.

 Далее, 90% изъявили готовность проводить маркетинговые проекты с регистрацией участников посредством SMS или через веб-сайт.

 При этом лишь 30% ритейлеров засвидетельствовали наличие платформы по считыванию штрих-кода или мобильного купона со смартфона. В тоже время столько же заинтересованы в реализации подобной функции в ближайшей перспективе.

 Директор LEAD9 Назар Грынык, инициатор опроса, оценивает результаты как положительные.

 “С одной стороны, печалит затруднение больше половины сетей ответить на пять, казалось бы, простых, но важных в их развитии вопроса. С другой стороны, те, кто ответили, продемонстрировали довольно высокий уровень мобильной культуры и понимания важности вопроса”, – отмечает глава LEAD9.

 По его мнению, большинство ритейлеров пока, в первую очередь, думает о географическом расширении бизнеса, а не об инновациях и персональном опыте потребителя. Эксперт уверен, что без участия компаний в технологическом прогрессе они рискуют потерять пользователей со смартфоном, а значит уступить значительную долю рынка инновационным конкурентам. И наоборот, те сети, которые уже показывают высокую готовность к инновационности, становятся бенчмарком для остальных игроков рынка, а также в ближайшей перспективе смогут увеличить продажи за счет нового мобильного канала.

 “Запрос пользователей на мобильность магазинов существенно растет вместе с динамикой смартфонизации населения. А это уже более 50% украинцев в возрасте 15-50 лет”, – подчеркивает Назар Грынык.

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...

Nova Poshta Global стирає кордони в онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...