Европейские Википедии были отключены на один день в знак протеста против нового закона об авторских правах

Многие европейские вебсайты и компании присоединяются к протесту против обновленного законодательства об авторских правах, которое Евросоюз планирует принять через неделю.

Окончательное голосование о принятии нового закона состоится 26 марта, в следующий вторник. Поэтому в этот четверг ряд европейских Википедий заблокировали доступ пользователей и опубликовали призыв обратится в свое представительство ЕС, чтобы опротестовать законопроект. К протесту присоединились такие крупные сайты как Reddit, Twitch и PornHub.

Речь идет о «Директиве ЕС о защите авторских прав» (EU Copyright Directive), и хотя она содержит в основном поправки вполне разумные для эры Интернета, две ее статьи, по словам критиков, потенциально очень опасны.

Статья 11 позволяет издателям требовать с платформ оплату за гиперссылки на авторский контент, а статья 13 заставляет платформы нести юридическую ответственность за то, что их пользователи выкладывают чужие авторские материалы.

Статья 13 является в этом плане особенно опасной, так как единственный способ остановить публикацию чужого контента – это ввести фильтры выкладок, которые наверняка будут через раз ошибаться и быстро станут мишенью для троллинга.

Сторонники директивы утверждают, что новые законы позволят авторам и издателям отбить оплату за использование своих работ у американских корпораций-гигантов. Критики, однако, считают, что политики, выдвинувшие этот закон, не понимают, сколько всего он затронет, и что принятие Директивы противоречит свободе слова.

Редакторы немецкой, чешской, датской и словацкой Википедий на один день заблокировали доступ к своим сайтам, что напоминает о еще более масштабном протесте в 2012 году, в свое время остановившем принятие «Акта о прекращении онлайн-пиратства» (SOPA).

Помимо блокировки сайтов более 5 миллионов человек подписали петицию против статьи 13. Жители европейских городов планируют в эти выходные и в понедельник перед голосованием выйти на марши и демонстрации в знак протеста.

По словам Диего Нараньо из EDRi, группы по защите цифрового права, уже сам факт, что законопроект выносится на голосование так поспешно, указывает, что в ЕС беспокоятся, что иначе его не примут.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Відповідальний креатив: три рекламні кампанії про свідоме споживання

У 2015 році саміт ООН ухвалив 17 цілей сталого розвитку. Одна з них — відповідальне споживання та виробництво. Вона стосується ...

Цукерковий робот Reese’s: в 2020 році двері самі відвідують людей на Хелловін

Цукерковий робот Reese’s управляється дистанційно. У ніч Хелловіну він завітає до тих, хто переконає бренд, що вони є справжніми фанатами цього свята.

Тіні та дзеркала: Burger King викликає привид Рональда МакДональда

Відвідувачам повідомили, що ті можуть викликати привид Рональда МакДональда, якщо перед дзеркалом тричі скажуть вголос фразу «canceled clown».

Ретро-ігри та бойові банщиці: кампанії, що стали доказом ефективності лоу-фай контенту

Існує кілька дієвих стратегій, які сприяють ефективності лоу-фай контенту. Стиль ретро та навмисно недоладно зроблена реклама входять до їх числа.

LIONS Live: шлях Libresse до правди та безстрашності

Шлях Libresse перетворив маленький бренд гігієнічних продуктів на лідера культурної думки і розбив табу навколо жіночого тіла.

LIONS Live: команда BBDO розповідає про кампанію «Ти – не ти, коли голодний»

Останні 10 років кампанія «Ти – не ти, коли голодний» невпинно розвивалася, оновлювалася і перетворила іконічний, але призабутий бренд на світового лідера.