Каким должен быть рекламист/маркетолог/пиарщик будущего? Что он должен знать и уметь? Какой подготовкой он должен обладать? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, мы обратились к лидерам рекламного рынка, чей профессионализм давно не подвергается сомнению. Их ответы мы будем еженедельно публиковать на нашем портале. Наш первый допрашиваемый – Элина Слободянюк, один из ведущих копирайтеров Украины, автор нескольких книг для копирайтеров, сразу же ставших настольными.
Нужно ли рекламисту и маркетологу иметь профильное образование?
– Профильное образование необходимо. Но оно не обязательно должно быть первым. В качестве базового может быть гуманитарное (для рекламистов) и экономическое (для маркетологов). На такой базис несложно «надстроить» знания, необходимые в своих областях. Причем, не обязательно гнаться за дипломом. Тренинги, семинары, конференции и самообразование. И так на протяжении всей карьеры… Очень люблю и часто повторяю фразу философа-футуролога Элвина Тофлера «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».
Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?
– Не уверена, что можно научиться креативности, но стоит ее развивать. А учиться необходимо решению прикладных маркетинговых задач. Главное правило: «Если твой креатив не продает, это не креатив».
Топ-3 настольных книг рекламиста
– Это вы спрашиваете у меня, автора двух профкниг? Что я должна ответить? Две из тех топ-книг – мои +… (шучу).
Вообще-то я уже проделала аналогичную работу, составив список из 20-ти необходимых книг. Сократить его до трех означает потакать самым ленивым. Но, если настаиваете, то вот вам список «необходимый, но недостаточный»:
1. Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»,
2. Джим Эйтчисон «Разящая реклама» и
3. Дмитрий Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».
Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?
Элина: Начните с того, что посмотрите на достижения самого тренера. Потом поспрашивайте тех, кто данный тренинг уже проходил ранее.
Важно помнить: тренинг – это наработка навыка. Поэтому выступление даже самого крутого спикера перед большой аудиторией это НЕтренинг. Настоящий тренинг предусматривает получение от тренера некоего алгоритма и первые (пусть робкие) попытки его применения. Признаки качественного тренинга: полученные знания-навыки вы потом реально сможете применять на практике.
Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.
Элина: Бесконечное терпение. Трезвый оптимизм. Умение продавать: себя – клиенту, продуктов клиента – потребителю.