Элина Слободянюк:  Необходимо учиться решению прикладных маркетинговых задач.

Каким должен быть рекламист/маркетолог/пиарщик будущего? Что он должен знать и уметь? Какой подготовкой он должен обладать? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, мы обратились к лидерам рекламного рынка, чей профессионализм давно не подвергается сомнению. Их ответы мы будем еженедельно публиковать на нашем портале. Наш первый допрашиваемый – Элина Слободянюк, один из ведущих копирайтеров Украины, автор нескольких книг для копирайтеров, сразу же ставших настольными.

Нужно ли рекламисту и маркетологу  иметь профильное образование?

– Профильное образование необходимо. Но оно не обязательно должно быть первым. В качестве базового может быть гуманитарное (для рекламистов) и экономическое (для маркетологов).  На такой базис несложно «надстроить» знания, необходимые в своих областях.  Причем, не обязательно гнаться за дипломом. Тренинги, семинары, конференции и самообразование. И так на протяжении всей карьеры…  Очень люблю и часто повторяю фразу  философа-футуролога Элвина Тофлера «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

Чему, прежде всего, должен научиться рекламист, чтобы стать настоящим профессионалом?

– Не уверена, что можно научиться креативности, но стоит ее развивать. А учиться необходимо решению прикладных маркетинговых задач.  Главное правило: «Если твой креатив не продает, это не креатив».

Топ-3 настольных книг рекламиста

– Это вы спрашиваете у меня, автора двух профкниг? Что я должна ответить? Две из тех топ-книг – мои +…  (шучу).

Вообще-то я уже проделала аналогичную работу, составив список из 20-ти необходимых книг. Сократить его до трех означает потакать самым ленивым. Но, если настаиваете, то вот вам список «необходимый, но недостаточный»:

1. Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты», 

2. Джим Эйтчисон «Разящая реклама» и

3. Дмитрий Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».

Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?

Элина:  Начните с того, что посмотрите на достижения самого тренера. Потом поспрашивайте тех, кто данный тренинг уже проходил ранее.

Важно помнить: тренинг – это наработка навыка.  Поэтому выступление даже самого крутого спикера перед большой аудиторией это НЕтренинг. Настоящий тренинг предусматривает получение от тренера некоего алгоритма и первые (пусть робкие) попытки его применения.  Признаки качественного тренинга: полученные знания-навыки вы потом реально сможете применять на практике.

Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал рекламы и маркетинга.

Элина:  Бесконечное терпение. Трезвый оптимизм.  Умение продавать: себя – клиенту, продуктов клиента – потребителю.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...