Доходы от мобильной рекламы: стремительный рост

Мобильное подразделение ассоциации рекламодателей Interactive Advertising Bureau (IAB Mobile Marketing Center of Excellence), ее европейский филиал IAB Europe и британская информационно-аналитическая фирма IHS Technology опубликовали доклад Global Mobile Advertising Revenue 2015. В нем компании представили данные о доходах рекламодателей по всему миру за 2015 год от размещений на мобильных сайтах, приложениях, в поисковой выдаче, а также рассылки по SMS и MMS.

Объемы доходов выражены в постоянной валюте. Для подсчетов были взяты курсы доллара и евро за 2013 год. Как уточняют в IAB, данные по российскому рынку в докладе учитываются и отнесены к Европе.

Как следует из доклада, дисплей в 2015 году стал главным форматом мобильной рекламы. Его доля на глобальном рынке выросла с 46% до 52%. Доля поисковых размещений пропорционально снизилась с 47% до 43%. Глобально объем доходов от дисплейного сегмента вырос почти вдвое (93%), от поисковых размещений – наполовину (52%), от сообщений – на 20%.

SMS и MMS становятся все менее приоритетным форматом продвижения в мировом масштабе: в 2014 году их доля составляла 7%, в 2015 году – 5%. Аналитики связывают это с оттоком пользователей традиционных сервисов обмена сообщениями в мессенджеры. Вместе с тем SMS и MMS остаются актуальны для продвижения в двух регионах – Латинской Америке (38%), Ближнем Востоке и Африке (33%). В остальных трех зонах рекламные сообщения занимают не более 8% рынка.

При этом за год доходы от них повысились почти во всех регионах, кроме Северной Америки – там они, напротив, упали на 3%. В остальных зонах рост незначителен, за исключением АТР, где он составил 23%. Кроме того, тамошние рекламодатели получили наибольший доход от рассылки – €979 млн.

Дисплей – главный формат в большинстве регионов. В АТР и Северной Америке он занимает больше половины рынка (56% и 53% соответственно), на Ближнем Востоке и в Африке он немного опережает сообщения (38%). В Европе формат уступает поисковым размещениям (45% против 51%), в Латинской Америке – сообщениям (36% против 38%).

Во всех регионах дисплейная реклама показала достаточно динамичный рост. Доходы от нее увеличились почти вдвое в трех зонах: АТР, Северная Америка (91% в обеих) и Латинская Америка (92%). В Европе дисплей вырос на 60%. На Ближнем Востоке и в Африке результат поскромнее – 54%. Крупнейшим дисплейным рынком в абсолютном выражении остается Северная Америка: за 2015 год доходы от этого формата в регионе составили €8,9 млрд.

Поисковые размещения глобально стоят на втором месте, но по отдельности они на таком положении находятся лишь в двух регионах. В Северной Америке и АТР они уступают дисплейной рекламе (45% и 36% соответственно). В Европе поиск, напротив, лидирует, как упоминалось выше. На Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке этот формат уступает всем (29% и 25% соответственно).

Высокий рост доходов от этого сегмента продемонстрирован в странах Латинской Америки – 92%. В остальных зонах прибыль увеличилась не более чем на 57%. В абсолютных значениях расклад по поиску тот же, что и по дисплейным размещениям – лидирует Северная Америка (€7,4 млрд).

Доля каждого региона на мировом рынке мобильной рекламы изменилась не сильно. В тройке лидеров остались Северная Америка (45%), Азиатско-Тихоокеанский регион (34%) и Европа (19%). За Латинской Америкой, Ближним Востоком и Африкой осталось в совокупности чуть более полутора процентов. В АТР и на Ближнем Востоке с Африкой доли увеличились, но прирост составил меньше процента.

Наибольшую динамику показал рынок стран АТР: доходы от мобильной рекламы там увеличились на 69%, до €12,7 млрд. Наибольший объем прибыли остается в Северной Америке – €16,7 млрд. По приросту она заняла второе место (67%). Латиноамериканский рынок, несмотря на мизерное увеличение доли, показал уверенный рост объема – 60%, до €262 млн.

 


Подробнее:http://adindex.ru/news/mobile/2016/09/29/137272.phtml


Подробнее:http://adindex.ru/news/mobile/2016/09/29/137272.phtml


Подробнее:http://adindex.ru/news/mobile/2016/09/29/137272.phtml

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...