“Давным-давно на Snapchat…”, или о триумфе функции онлайн-истории

Что мы вспомним через несколько лет, оглянувшись на Интернет конца 2010 года? Snapchat, наверно, первое, что приходит на ум. Удобное в использовании приложение для обмена сообщениями с симпатичным призраком на аватарке и инновационными фильтрами дополненной реальности, которое убедило миллионы взрослых, что люди-собачки и котики являются не только социально приемлемым явлением, но и, зачастую, поощряемым.

Однако, подлинным наследием Snapchat, несомненно, является изобретение функции онлайн-истории. Рассказы из череды фото и коротких видеофрагментов, украшенные смешными стикерами с информацией о местоположении вызвали беспрецедентный триумф этой функции. Сегодня истории являются частью стандартного функционала Facebook и Instagram, а Google даже внедрил онлайн-поиск для рассказов на YouTube.

Онлайн-истории для бабушки: цифровое слайд-шоу

Для обычного пользователя истории в Facebook или Instagram являются отличным способом делиться творческим опытом с семьей, друзьями и знакомыми. Вместо открыток и вечернего слайд-шоу моя бабушка теперь может просто разместить фото со своего отпуска в Интернет. Еще одна приятная особенность заключается в том, что истории могут быть удалены автоматически через 24 часа.

Возможности творческого самовыражения теперь ничем неограниченны: с простой комбинацией видео, фото, наклеек, рисунков и музыки даже технически неопытные пользователи могут быстро создавать и делиться ярким оригинальным контентом.

А интеграция историй Google с результатами поиска – это огромный шаг вперед. Стандартизация формата с последующей разработкой проекта Accelerated Mobile Pages (AMP) позволила пользователям быстро и легко получать доступ к новостям и мультимедийному контенту желаемой тематики.

Онлайн-истории как медиа-среда: неограниченное количество просмотров

Следом за Snapchat, Instagram и YouTube, после нескольких месяцев тестирования, Facebook также предоставил полный функционал историй в качестве рекламной среды. Объявления транслируются между отдельными элементами истории, либо между двумя различными историями.

Онлайн-истории имеют мобильный формат с вертикально организованным контентом. Поэтому, использование классических телевизионных рекламных роликов в формате 16:9 – бессмысленно. Рекламные объявления для онлайн-истории должны быть также адаптированы к ряду «мобильных» условий, применением тех же правил, что и для социальных каналов в целом: краткие субтитры, (пять, а не пятнадцать секунд) и точка с конкретным, четко очерченным сообщением, а не длинные рассказы с сюжетом. К сожалению, в сфере рекламы для онлайн-историй не было проведено достаточного количества исследований, для оценки ее результативности, однако, эффект, с большой долей вероятности, будет сопоставим с эффективностью рекламы в ленте новостей Facebook.

Онлайн-истории для брендов: идеальное поле для экспериментов

Истории в Instagram, Facebook и на иных социальных платформах – отличная область экспериментов в сфере общения с брендами. Многообразие возможностей для творчества: от рекламы в формате истории (например, BMW 8 Series), до закулисных видеороликов с мест событий (например, Media Markt на Gamescom), а также всевозможных опросников – истории позволяют компаниям транслировать контент бренда в стиле соответствующей платформы и органично интегрироваться в контент пользователей.

Plan.Net Ukraine уже эффективно использует вертикальные форматы в комплексных кампаниях для своих клиентов. Так, в процессе разработки контента для масштабной кампании по запуску инновационной сублинейки соков Sandora «Фрукти Цілі», специалисты Plan.Net учли тренд и вертикальные форматы видео для сториз в Instagram были подготовлены еще во время съемочного процесса до старта проекта.

«Результаты кампании с использованием вертикальных форматов видео значительно превзошли плановые показатели, – комментирует Юлия Свинтозельская, директор Plan.net Ukraine. – По итогам исследования BrandLift кампания получила высокие показатели отклика на видео, а вертикальные видео выказали потрясающие результаты по VTR и досмотрам, превысив среднерыночные показатели в 2 раза. Сегодня использование вертикальных форматов – это не тренд, а повседневная реальность, о которой важно помнить на этапе разработки и продакшена».

Тем не менее, важно рассмотреть несколько основных правил. Зачастую, игнорируется тот факт, что встречая нерелевантный контент, пользователь будет быстро двигаться по ленте дальше. Высокая скорость смены сцены и короткие рассказы, как правило, лучше подходят для пользователей смартфонов. На практике это означает, что телевизионный формат 16:9 следует специально адаптировать, а не просто перерабатывать в вертикальный.

Опрос, проведенный по заказу Facebook среди около 10 000 постоянных пользователей историй Instagram из Великобритании, США, Бразилии и Индонезии, выказал, что для 39% пользователей интерес к бренду/продукту был усилен посредством использования функции онлайн-истории.

Есть еще одна отличная новость – те же исследования показали, что пользователи историй ожидают реальных, веселых и «жизненных» рассказов без фильтров. Поэтому, как бренду, вам не нужно демонстрировать такой же перфекционизм в творчестве, как при создании рекламных сюжетов для классических СМИ.

Об авторе:

Алекс Турчан (Alex Turtschan), директор направления Digital Strategy Plan.Net

Заглавная иллюстация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...