• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Что должен знать каждый маркетолог о глубоком обучении

10 Січня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Что должен знать каждый маркетолог о глубоком обучении

Collage of human head, digits and various abstract elements on the subject of artificial intelligence, modern science, computer technology and human and artificial mind

Share on FacebookShare on Twitter

Искусственный интеллект продолжает широко обсуждаться в маркетинговой сфере, но что маркетологи действительно знают о нем? Мы не могли не заметить, что в контексте искусственного интеллекта такие понятия как «машинное обучение», «глубокое обучение» и «нейронные сети» часто используются как взаимозаменяемые. Мы также знаем, что это сбивает с толку. А чтобы лучше понимать все это в контексте маркетинга, нам надо прояснить следующее: что эти термины означают и как они связаны с искусственным интеллектом?

Тут все гораздо проще, чем может показаться.

  • Говоря попросту, искусственный интеллект – общий термин, обозначающий любой машинный интеллект.
  • Машинное обучение – одна из разновидностей искусственного интеллекта. Это отрасль науки, занимающаяся созданием систем, которые способны к самообучению на основе доступных им данных и не нуждаются в том, чтобы их специально научили учиться.
  • Глубокое обучение – разновидность машинного обучения, которое, как показали исследования, позволяет хорошо ориентироваться в хаосе неструктурированных данных, таких как видео, аудио и любая другая информация, которую нельзя упорядочить в виде четких таблиц – то есть 80% всех данных в современном мире.
  • Нейронные сети – алгоритмы, которые делают возможным глубокое обучение. Это система взаимосвязей, работающая аналогично тому, как воспринимает данные мозг человека.

Чем особенно интересно глубокое обучение, так это тем, что оно может взять такие традиционно человеческие процессы, как просмотр и понимание видео, и синтезировать эти процессы, чтобы находить нюансы и закономерности, которые обычно остаются незамеченными. Немаловажно и то, что это позволяет обрабатывать огромные массивы информации. По сути, нейронные сети с глубоким обучением способны мыслить, как человек, имея при этом продуктивность машины. В сфере рекламы и маркетинга это дает больше простора для оптимизации и позволяет предсказывать успех рекламных кампаний.

Работать с такими технологиями может быть непросто. Что маркетологам действительно надо понимать, так это то, как применять решения вроде технологии глубокого обучения в контексте своих кампаний. Вот пять самых важных вещей, которые каждый маркетолог должен знать о глубоком обучении, прежде чем приступать к работе с этой технологией.

Вы должны знать, какой результат вы пытаетесь спрогнозировать, прежде чем начать работу

Мы, маркетологи, знаем, что результаты важны, ведь мы создаем кампании, именно для того, чтобы добиться конкретного результата. То же самое касается и применения технологии глубокого обучения. Вы должны четко представлять, какой результат вы пытаетесь спрогнозировать. Это та цель, которую вы зададите алгоритму для обучения. Для разных продуктов и брендов нужны разные результаты. Для некоторых маркетологов конверсии (скачивания, подписчики или продажи) – единственный действительно важный параметр, тогда как другие понимают под результатом исключительно осведомленность о бренде или охват аудитории. Независимо от того, какой именно параметр вы собираетесь отслеживать, необходимо четко представлять, что именно вы имеете в виду, чтобы прогнозировать шансы на успех.

Чем больше у вас данных, тем точнее будет ваш алгоритм

Исторические данные о кампаниях и пользователях важны, но по мере того, как меняются приоритеты бренда, жизненно необходимым становится сбор данных в реальном времени. Чтобы обучить и отладить наши собственные нейронные сети, мы использовали данные, собранные за последние десять с лишним лет. Бренд Tumi, производящий дорожные аксессуары, недавно запустил систему машинного обучения, чтобы усовершенствовать и персонализировать свой подход к исходящему маркетингу. Собрав данные из ряда источников, в том числе проанализировав активность электронной переписки и посты в социальных сетях за определенный промежуток времени, бренд Tumi смог сократить количество рассылаемых рекламных писем втрое и при этом персонализировать их для отдельных пользователей.

Искусственный интеллект по своей сути итеративный – чем больше информации ему дать, тем умнее он будет

Такая обратная связь работает лучше всего тогда, когда алгоритмы получают непрерывный поток данных о кампаниях и проходят тщательную проверку и отладку. Этот подход способен перевернуть наши представления об оптимизации и автоматизации и позволит гораздо лучше прогнозировать такие результаты, как количество просмотров и кликов, взаимодействие и даже объемы продаж. Важно также учитывать, как будут со временем меняться данные. Потребители становятся старше, переезжают, меняют образ жизни, обзаводятся семьей и детьми. Постоянно извлекая все новые данные, мы должны не упускать из виду, какие именно данные мы получаем, и сохранять гибкость в своем подходе.

Неструктурированные данные исключительно важны для прогнозирования результатов

Для маркетологов очень важно использование неструктурированных данных, то есть информации, которая не была ранее определена или смоделирована. Объем контента, который маркетологи должны перелопатить, кажется бесконечным, и в него входят огромные блоки текста, письма, аудио- и видеоданные, выложенные лидерами мнений в Инстаграме, фрагменты фильмов и телешоу. При таком количестве доступного контента маркетологи, ограничивающиеся лишь структурированными данными, оказывают себе дурную услугу. Просто увидеть, что кампания сработала – недостаточно; в то же время алгоритмы глубокого обучения способны детально разобрать ее и выяснить, почему она сработала, чтобы это можно было учесть на будущее при создании последующих кампаний.

Глубокое обучение наиболее полезно в сочетании с человеческим интеллектом

Очевидно, что нельзя просто положиться во всем на алгоритм. Ему необходимы обучение, контроль и информация, которые должны обеспечить люди, эксперты в своей области, готовые учиться вместе с машинами. Эти эксперты могут затем взять полученные результаты и найти им реальное стратегическое применение.

Годами маркетологи учились распознавать тенденции, понимать аудиторию и затем планировать и реализовывать для этой аудитории кампании. Глубокое обучение начинает менять эту систему и значительно сокращать то, что раньше было длительным процессом. Согласно Accenture, благодаря тому, что технологии глубокого обучения способны быстро усваивать, анализировать и контекстуализировать данные, ожидается повышение продуктивности труда на 40%. Это, конечно, вовсе не означает, что мы можем отбросить собственные знания и опыт. Просто теперь у нас есть возможность работать продуманней и добиваться лучших результатов для своих клиентов.

Многих маркетологов пугает глубокое обучение, но те, кто готовы уделить время, чтобы разобраться, как правильно использовать такие технологии для оптимизации маркетинга, непременно преуспеют в будущем.

Мы, маркетологи, сейчас располагаем доступом к практически неограниченному потоку данных, и благодаря глубокому обучению и нейронным сетям мы можем обрабатывать эти данные быстрее и точнее, чтобы получить то, к чему стремится каждый маркетолог: результаты.

Об авторе:

Рики Рэй Батлер – генеральный директор компании Branded Entertainment Network.

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: технології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Ефективність у PR залежить не лише від досвіду, а й від правильно підібраних інструментів. Які додатки економлять час на рутинних завданнях, а де знайти натхнення для креативних ідей?  Валерія Васильченко,...

Читати даліDetails

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.