Начало хит-парада смотрите здесь
6 McDonald's
Титул «страшилка года» принадлежит новому персонажу одного из крупнейших лидеров маркетинга, направленного на детей! “Скажи привет нашему другу Хэппи!”, – призывает Макдональдс. Вместо радостного дружелюбия, многие дети бежали прочь от зубастого талисмана Happy Meal, крича от ужаса.
5 DiGiorno
Бренд DiGiorno стал автором одного из самых неудачных твитов, в котором использовал хэштег #WhyIStayed, намекая на то, почему женщины остаются в семьях, в которых подвергаются насилию. Не углубившись в контекст и опубликовав шокирующий твит «#Почему я осталась – у тебя была пицца», бренд стал объектом нападок сотен возмущенных пользователей. Так что компании пришлось неоднократно публично выражать свои искренние сожаления о столь необдуманном поступке.
4 Urban Outfitters
Еще один «герой» нашего хит-парада – Urban Outfitters. В этот раз провокационный магазин одежды решил продавать стилизованные под старину свитера с логотипом Kent State University и яркими брызгами фейковой крови. Кровь на рубашке ассоциируется с событиями 1970 года, когда во время антивоенных протестов погибли четверо студентов этого университета. Бренд извинился за бестактность, но при этом заявил, что свитер является частью винтажной коллекции, и красные пятна не должны напоминать кровь.
3 Cadillac
Пальму первенства среди рекламных роликов года, вызвавших активную неприязнь большинства зрителей, заслужено получает Кадиллак. Именно в этом ролике, который непрерывно показывали во время Олимпийских игр, Нил Макдонах поэтично рассказывает о тяжком труд и руководстве персоналом, при этом отпускает шпильки в адрес других стран, которые не следуют этой философии. В конечном счете, после нескольких месяцев явного падения продаж, Кадиллак был вынужден приостановить кампанию продвижения рекламируемой модели автомобиля и навсегда отказаться от услуг агентства, занимавшегося разработкой рекламной кампании.
2 US Airways
Бесценный совет для всех авиакомпаний: избегайте твитов, содержащих фото, на которых модель вашего самолета используется в качестве секс-игрушки. Компания US Airways пренебрегла этим советом, когда один из сотрудников случайно выставил непристойную картинку в Твиттере. Авиакомпания извинилась. Но удивительно то, что провинившийся сотрудник не был уволен. “Это была чистая случайность”, заявила авиакомпания.
1 U2
Гран-при в хит-параде провалов года, достается группе U2. По всему миру пронеслась волна возмущений, когда группа установила свой новый альбом на 500 миллионах компьютеров и айфонов, независимо от того, хотел пользователь этого или нет. Реакция сообщества пользователей была быстрой и беспощадной. Позже Боно признался, что его «хорошая идея» с Apple, возможно, оказалась не такой уж и хорошей. «Может быть, мы слишком увлеклись собой», заявил Боно.
По материалам Adweek
Подготовила Евгения Присяжная