Cannes Lions 2018: человечность, технологии и креатив – три кита успеха

18 июля в киевском концертном зале Pochayna Event Hall состоялась 13-ая сессия Cannes Lions от МАМИ «Как приручить льва». Спикеры мероприятия провели тщательный «разбор полетов», ведь как-никак Международный фестиваль креативности отображает ситуацию на глобальном рынке и показывает, чем живет мир.

Официальный представитель Cannes Lions в Украине Ирина Кузнецова отметила, что фестиваль высоко оценивает работы, в которых сочетаются человечность, технологии и креатив. На смену инновационному маркетингу приходят идеи, которые могут изменить мир к лучшему. С 2011-го фестиваль, который более 50 лет определял лучших из лучших в рекламе, расширил зону своего влияния. Наряду с традиционными Print&Publishing, Film, Radio, Outdoor, Mobile, Media, Direct на фестиваль подаются работы в категории Brand Experience & Activation, Creative Data, Creative ecommerce, Entertainment, Entertainment for Music, Industry Craft, Innovation, Product Design, Social & Influencer, Sustainable Development. Это положительно и сказывается на статистике Cannes Lions: в этом году было подано более 32 тысяч работ, а количество брендов-участников выросло на 84%.

Управляющий партнер Arena Media Expert Татьяна Попова поделилась своими впечатлениями в формате «Дневника Фестиваля». По ее словам, выступления топов Unilever, Apple, Havas, Lacoste и Instagram дали новые идеи и понимание, что в глобальном мире, полном креатива, нет недостижимых целей. И, конечно же, стоит учесть два ключевых тренда рынка  – таргетирование и контент.

CEO TWIGA Ukraine Светлана Степаненко отметила, что компании пытаются создавать продукт, который не просто отличается от конкурентных, а отождествляет себя с некоторыми ценностями. По ее словам, бренды-участники ищут не большие идеи, а новые пути реализации существующих. Также следует обратить внимание на другие тренды прошедших Cannes Lions:

  • Sustainable development goals (международные компании объединяются ради решения глобальных проблем человечества);
  • креативное использование технологий;
  • customer experience (ожидания и потребности потребителя выносятся на первый план);
  • Consumers vs Professionals (к промоции бренда все чаще приобщают обычных потребителей, а не профессиональных продавцов).

Своим мнением о кейсах Cannes Lions поделились также CEO All Motion Group Мария Дахлалла, основатель и управляющий партнер Ol.factory Кристина Курганская и senior copywriter Havas Engage Константин Мельников.

В мире и в Украине в частности (читайте интервью с Виталием Кококошко и Юрком Гуцуляком) иногда критикуют Cannes Lions за слишком широкий охват тем и направлений, за отход от строгих рамок рекламной индустрии и слишком большое увлечение социальными темами. Но, как отметила Ирина Кузнецова, креативный мир уже прошел диджитал сингулярность, big data, и теперь все больше внимания уделяется социально-важным темам.

«Креативность уже давно перестала быть прерогативой рекламных агентств. На международном фестивале были представлены работы почти по всем направлениям нашей жизни, и каждый кейс-победитель подтверждает, что креатив не только помогает росту бизнеса, а также меняет нас, окружение, общество в целом», – подчеркнула официальный представитель Cannes Lions в Украине.

Так что Канны ожидают от конкурсантов креативного подхода к проблемам социального значения. Это и стоит учесть украинским рекламистам, которые собираются участвовать в фестивале в следующем году.

Виктория Теравская

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...