• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Быстрая и качественная проверка рекламных материалов: 10 вопросов для самоконтроля

24 Жовтня, 2014
Час прочитання: 5 хв.
A A
Быстрая и качественная проверка рекламных материалов:  10 вопросов для самоконтроля
Share on FacebookShare on Twitter

 

Каждый из перечисленных вариантов несет в себе возможности возникновения тех или иных проблем с рекламными материалами: ошибки в текстах объявлений, несоответствие рекламных материалов маркетинговой политике компании, низкий CTR тизеров и баннеров, нерелевантные ссылки и пр.

 

  1. Должен ли заказчик проверять рекламные материалы, подготовленные подрядчиком?

 

Если мы говорим про performance маркетинг, где оценивается итоговый KPI, то, безусловно, конечная ответственность за рекламные материалы должна лежать на подрядчике. Именно подрядчик должен подобрать своими силами правильные рекламные материалы исходя из тех KPI, которые ему назначил заказчик. Однако зачастую агентства всё равно присылают рекламные материалы на согласование.

 

Что же делать? Мы можемпредложить следующую стратегию поведения:

 

Участвовать в проверке материалов, но обозначить свою зону ответственности – «мы проверяем материалы с точки зрения их соответствия нашей маркетинговой политике, но их корректность в остальных вопросах – это ваша задача». Особо тщательно следует проверять рекламные материалы первые один-два раза и при нахождении ошибок – указывать на них, следить за возникновением аналогичных ошибок в дальнейшем. Не давайте возможности подрядчику переложить на вас ответственность в вопросе корректности рекламных материалов – разговоры типа «вы же сами проверяли» должны пресекаться на корню и при их возникновении дайте понять подрядчику, что такой подход вам не нужен.

 

Итак, подрядчик отвечает за задачу и в соответствии с этим подбирает рекламные материалы, однако, чтобы быть уверенным, что деньги не тратятся впустую, а размещенные от вашего имени публичные материалы не нанесут вам репутационного вреда, рекомендуется все же потратить своё время на проверку материалов.

 

  1. Полно ли подобраны ключевые запросы в контексте?

 

Для проверки качества и полноты подбора ключевых запросов рекомендуем использовать простой чеклист, подходящий для любой тематики.

 

Что проверяем?

Как найти?

Наличие запросов с геопривязкой (Пылесосы в Москве)

Ctrl+F в файле с ключевыми запросами по основным городам, в которых работает компания

Наличие запросов с продающими добавками (шевроле авео купить, офисная мебель на заказ, цена, дешево)

Ctrl+F в файле с ключевыми запросами по основным продающим добавкам

Наличие запросов в разных частях речи (купить землю, покупка земли)

Ручная проверка

Использование запросов синонимов (машина, автомобиль)

Ctrl+F в файле с ключевыми запросами по синонимам наиболее популярных ключевых запросов

Использование запросов с орфографическими ошибками, распространенные опечатки (ресепшион, рецепшн, ресепшн)

Ctrl+F в файле с ключевыми запросами по 4-5 наиболее популярным ключевым с возможными опечатками

Использование профессионального сленга (Наружная реклама, наружка)

Ctrl+F в файле с ключевыми запросами по 4-5 наиболее популярным ключевым запросам в возможном сленговом написании

Ошибки в написании сложносоставных слов (металлочерепица, металло черепица)

Ctrl+F в файле с ключевыми запросами по составным ключевым запросам с возможными ошибками

Латиница и кириллица (форд, ford)

Ctrl+F в файле с ключевыми запросами по основным запросам латиницей

Параллельный и конкурентный спрос (лимузины в прокат, свадебное платье; беговые дорожки, +как похудеть)

Ручная проверка

 

 

 

  1. Правильно ли проведена минусация ключевых запросов?

 

При проверке минусации в файле ключевых запросов нужно, прежде всего, обратить внимание на следующие пункты:

 

  1. Есть общая минусация на рекламную кампанию или группу ключевых слов, и есть минусация по отдельным ключевым запросам. Это разные группы минус-слов;

  2. Минусация включает слова, описывающие смежные услуги, которые в вашем случае не оказываются. Например: компания занимается «сдачей в аренду квартир», минусация включает слова: «покупка», «продажа»;

  3. Заминусуйте слова, описывающие некоммерческий спрос. Например: «скачать», «бесплатно», «своими руками» и пр.;

  4. Отсутствие «матрешек» или наличие кросс-минусации. В тех случаях, когда для избежания переплаты по более дорогому запросу для обеспечения релевантности вы используете два вида объявлений: общие («купить авто») и конкретные («купить авто в Москве»), не забудьте заминусовать возможные уточнения в общем запросе «купить авто» минус «в Москве».

 

 

 

  1. Будут ли кликаться клиентом ваши объявления? (CTR)

 

Что проверяем

Как проверяем?

Релевантность

Визуальный контроль двух столбцов файла с ключевыми запросами и объявлениями – ключевой запрос должен повторяться в заголовке или тексте объявления. Автоматический контроль с помощью функции ПОИСК, ссылающейся на ключевой запрос, заголовок и текст объявления.

Наличие преимуществ в тексте

Ctrl+F по ключевым словам, описывающим основные преимущества: «бесплатная доставка», «скидка» и пр.

Доп. ссылки

В объявлении использованы все 4 дополнительные ссылки.

Наличие цен в тексте

Ctrl+F по аббревиатурам: «р.», «руб.», «у.е.» и пр.

 

 

 

  1. Будут ли с объявлений продажи?

 

Большое влияние на конверсию оказывают посадочные страницы, однако в рекламных материалах, в частности в текстовых объявлениях, есть также несколько пунктов, которые нужно учесть при проверке.

 

Что проверяем

Как проверяем?

Релевантность

Наличие запроса в заголовке / Запрос повторяется в тексте объявления. (что спрашиваем – то и получаем)

Наличие цен в тексте

Ctrl+F по аббревиатурам: «р.», «руб.», «у.е.» и пр.

Наличие призыва к действию

Ctrl+F по ключевым словам

 

 

 

  1. Какова цена орфографической ошибки? – F7 в помощь для текстовых объявлений.

 

Для рекламного бюджета цена орфографической ошибки может оказаться очень высокой, т.к. приведет к снижению показателя CTR, а значит и к повышению средней цены клика.

 

Для быстрой проверки текстовых объявлений на грамотность – используйте клавишу F7 в MS Word и Excel. Если в одном файле представлены и ключевые запросы и объявления, то нужно выделить столбец с объявлениями, т.к. в ключевых запросах орфографические ошибки допустимы и их наличие будет даже плюсом (учтен больший объем поискового спроса).

 

  1. Подходит нам или нет?

 

У каждой компании есть свои требования к рекламным материалам. Сформулируйте их в виде короткого чеклиста, учитывающего требования максимально просто.

 

При формулировке требований необходимо соблюдать следующие требования:

 

  • конкретность – требование должно быть сформулировано в конкретных категориях. Например: «Не использовать слово «дешево» в текстовых объявлениях»;

  • измеримость – требование должно быть измеримо в численном выражении. Например: «Во всех 100% текстовых объявлений не использовать слово «дешево»;

  • нацеленность на результат – требование не должно игнорировать конечный результат. Например: «Во всех 100% текстовых объявлений не использовать слово «дешево», но в случае если ценовое предложение выгодней, чем у конкурентов – указывать цену»;

 

 

 

  1. Креативный или нет баннер? Не перегружайте, но и не игнорируйте!

 

Помимо текстовых объявлений в контекстной и другой performance рекламе часто используются графические рекламные материалы: тизеры и баннеры.

 

На тему креативности баннеров и др. графических материалов можно спорить бесконечно, однако универсальным критерием, по мнению агентства Registratura.ru, который позволит оценить их реальную эффективность, являются их CTR и дальнейшая конверсия. Поэтому проверку графических рекламных материалов нужно проводить с точки зрения тех их параметров, которые наибольшим образом повлияют на эти измеримые показатели. Для их проверки также существуют наработанные технологии, например, технология триггеров (крючков).

 

Триггер – это эмоциональный механизм, который задействуется в рекламном материале, с целью мотивировать аудиторию на совершение какого-либо действия: перейти на сайт, сделать звонок, оставить заказ и пр. Наиболее популярные триггеры приведены в таблице ниже:

 

Триггер

Механизм триггера

Пример

Страх

Объяснить возможные потери

Осталось 3 дня до конца распродажи

Таймер обратного отсчета

Лень

Максимально упростить совершение действия

Полис Каско за 5 минут

 

Жадность

Показать выгоду

Скидка до 50% при заказе более чем на 10 000 руб.

 

 

 

  1. Куда ведет реклама? проверка на 404 и др. ошибки

 

Существует достаточно большое количество инструментов, позволяющих избежать ссылок с рекламы на неработающие страницы сайта, выдающие 404 и др. ошибки, начиная с Google webmaster tools и мониторинга доступности сайта в Яндекс.Метрике, и заканчивая большим количеством бесплатных инструментов, которые можно найти в многочисленных профессиональных блогах.

 

 

 

  1. Проверили, утвердили, на этом всё?

 

Конечно, процесс работы с рекламными материалами не останавливается после их проверки и утверждения. В качестве мер постконтроля можно использовать:

 

  • проверка актуальности сезонных предложений – поиск через Ctrl+F по названию прошедших месяцев по текстам объявлений. Например, в октябре в текстах рекламных материалов не должны встречаться месяца: сентябрь, август, июль и пр.

  • AB-тестирование объявлений (например с помощью функции Группа объявлений в Яндексе) с целью выявления наиболее кликабельных и конверсионных объявлений.

 

Эти 10 правил помогут вам быстро проверить рекламные материалы и избежать большинства ошибок.

 

Александр Большов, исполнительный директор
интернет-агентства Registratura.ru

 

 

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.