Почему наступление нового золотого века аудио неизбежно?

Диапазон доступного видео еще никогда не был столь разнообразен, как сегодня. А принимая во внимание выход на рынок еще большего числа провайдеров, эта диверсификация не выказывает никаких признаков замедления. Можно ли сказать то же самое об аудио? Откуда все эти разговоры о новом золотом веке аудио? Ведь радио было с нами всегда и присутствует сегодня на заднем плане.

Давайте проясним: аудио – это больше, чем просто радио. Инновации изменили рынок, продвинув его вперед в таких областях, как устройства, платформы и контент. Говоря о новом золотом веке аудио мы подразумеваем вторую волну популярности подкастов. Несмотря на то, что подкасты, как формат, существуют с 2004 года, лишь на протяжении минувших нескольких лет потребление и популярность формата действительно возросли.

В первую очередь, рост потребления аудио-контента онлайн связан с широким распространением смартфонов, SMART-колонок и аудио-приложений для автомобилей.

Значительному расширению медиапортфолио подкастов также поспособствовали потоковые сервисы, такие как Spotify, Amazon и Apple Music. По данным онлайн-исследования ARD/ZDF ими пользуются почти 80% людей в возрасте до 30 лет, и около 40% всего населения.

Spotify – новый «YouTube» для подкастов?

Частично, интерес к рынку подкастов был поднят на новый уровень благодаря недавним крупным инвестициям шведской Spotify, которая планирует стать первой в мире платформой для подкастов. С приобретением Gimlet, Anchor и Parcast, Spotify не только преследует цель дальнейшего выделения себя из конкурентной среды, благодаря эксклюзивному контенту, но также планирует привлекать издателей и креатив непосредственно на платформу. Для этого компания внедряет соответствующие решения по самообслуживанию для производителей подкастов, что поможет увеличить количество контента. Инвестиции Spotify могут изменить рынок на фундаментальном уровне и сделать сервис подкаст-эквивалентом YouTube. Конечно, это все еще игра на будущее, однако, – очень перспективная игра.

Лидеры мнений

Несмотря на значительный рост числа пользователей, подкасты пока еще не стали массовым явлением. Как сообщает Reuters Digital News Report 2019, 1/5 часть немецких онлайн-пользователей слушает подкасты не реже одного раза в месяц, и лишь небольшое количество активных пользователей слушают их несколько раз в неделю, или даже ежедневно. Этими пользователями, как правило, являются молодые люди с высоким уровнем дохода и хорошим образованием. Постоянные пользователи подкастов являются привлекательной целевой группой для брендов. Часто, это также люди, которые очень увлечены определенной темой и являются лидерами мнений для своего ближайшего окружения. Причем, любители подкастов являются трудно доступной целевой аудиторией для брендов, поскольку они мало смотрят ТВ и меньше читают печатные СМИ.

Внимательное слушание = высокая степень влияния

Одной из самых больших возможностей, которые подкасты представляют для рекламы, является их высокий потенциал воздействия. Ключевой характеристикой ситуации использования подкаста является прямой, интенсивный контакт между говорящим и слушателем. Уровень концентрации, посвященный активно выбранному контенту, высок, и люди часто исключительно внимательно слушают подкасты, не делая ничего иного одновременно. Восприятие рекламы среди слушателей подкастов также лучше, чем в случае большинства других средств массовой информации. Еще одним плюсом для рекламодателей является эксклюзивность, поскольку один подкаст часто содержит лишь небольшое количество рекламных сообщений. В то же время отсутствие масштабируемости является одной из причин того, почему в настоящее время реклама в подкастах все еще не может обеспечить достаточный контакт для кампаний широкого охвата.

Новые возможности для аудио-кампаний

Децентрализованный способ продажи подкастов означает, что в настоящее время рынок все еще крайне фрагментирован в отношении рекламных возможностей. Отсутствуют также единые стандарты измерения, что затрудняет сравнение форматов.

Однако, помимо трудностей, подкасты, как среда для рекламодателей, делает возможными новые формы взаимодействий в аудио-среде. Высокоинтенсивное прослушивание означает, что подкасты менее подходят для «шумных» call-to-action рекламных пауз, но будут полезны для презентаций и развития брендов. Это делает их полезными «кирпичиками» в комплексных аудио-кампаниях для труднодоступных целевых групп.

С наступлением золотого века подкастов, века видео- и аудио-бума, борьба за внимание пользователей вступает в новую по интенсивности фазу.

Об авторе:

Доминик Кропп (Dominik Kropp),ведущий медиааналитик Mediaplus Group

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

карантин: поради великому бізнесу

Великий бізнес на карантині: як «Нафтогаз України» налагоджує дистанційну роботу

Безпека, дистанційна робота, відсіч паніці: як налагодити роботу великого бізнесу під час карантину та заспокоїти співробітників. Громадська ініціатива «Ти можеш врятувати» спільно з НАК ...

MADmap – новий путівник по українським рекламним кампаніям

Всеукраїнська Рекламна Коаліція презентує свій новий довгостроковий проєкт – Marketing Advertising Design map —інструмент для простого та дієвого пошуку партнерів ...

Вигадані види спорту: Buffalo Wild Wings зібрала ролик із користувацького контенту

Мережа спорт-барів Buffalo Wild Wings знайшла цікаву і актуальну тенденцію: вигадані види спорту, якими можна займатися вдома.

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію для Lwiwske Slodowe Specjalne

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію, присвячену запуску новинки — ретросорту Lwiwske Slodowe Specjalne. За шедеври живопису поціновувачі мистецтва ...

MGID почала поширювати контент Червоного Хреста про коронавірус на благодійних засадах

В умовах перенасиченості інформаційного простору повідомленнями про коронавірус найбільш надійним джерелом інформації є офіційні міжнародні організації з охорони здоров’я, гуманітарні ...