Безалкогольный коллапс. Рекламная телеактивность брендов в цифрах

Наибольший спад показали категории «Безалкогольные напитки (БАН)» и «Связь», снизив уровень активности на 39% и 18% соответственно:

 

1502875657127 965414 - Безалкогольный коллапс. Рекламная телеактивность брендов в цифрах

Категория «Связь» в очередной раз значительно просела, а ключевые игроки – операторы мобильной связи Vodafone (-38%*) и «Киевстар» (-43%*) – так и не возобновили столь активную поддержку своих брендов, как это было в прошлом году. В результате, категория потеряла место в пятерке лидеров по набранным рейтингам.

Снизив свою активность, категория «БАН» лишилась места в тройке лидеров. На столь существенный спад повлияло снижение активности рекламодателей: Nestle and L`Oreal (поддержка бренда Nescafe снизилась на 81%*) и «Карпатские минеральные воды» (-44%*). Cocaola приостановила поддержку бренда BonAqua в 2017 году.

Более-менее выровняли ситуацию «Торговля» (+31%*) и «Бытовая техника» (+21%*). Столь активный рост первой во многом обусловлен увеличением поддержки на ТВ-ритейлеров Le Boutique (+150%*) и Фокстрот (+41%*), а также ювелирного салона ТЮСО (прирост активности + 171%*). Увеличив показатель на 29%*, «Торговля» смогла завоевать 5-е место в ТОП-категорий за Январь-Июль 2017.

Категория «Бытовая техника» усилиями рекламодателей Philips (рост активности почти в 9 раз*), Pyramida (в 28 раз*) и BSH (не был активен на ТВ в аналогичный период прошлого года) смогла подняться на 2 пункта в рейтинге, тем самым попав в ТОП-15 категорий за Январь-Июль 2017.

 

Фантастическая четверка рекламодателей Nestle and L'Oreal, P&G & TEVA, Reckitt Benckiser & Jacobs и Farmak сохранили свои позиции на уровне предыдущего года. Остальные игроки не могут похвастаться такой стабильностью. Bayadera поднялась на 10 позиций за счет интенсивной поддержки брендов «Козацька Рада» и «Хлебный Дар», а также лонча Fresh Shot (15% от набранных рейтингов в 2017). Интенсификация поддержки брендов Вольтарен и Solpadeine позволила GlaxoSmithKline подняться на 7 п.р. В результате сокращения поддержки брендов «Lipton» (-60%*), «Лесной бальзам» (-46%*) и «Clear» (-36%*) Unilever and Kalina опустился на 5 позиций. Pepsico, усилив поддержку брендов «Pepsi» (+43%*), «Sandora» (+50%*) и йогурта «Чудо» (в 2 раза*), занял 5-ю позицию. Оболонь увеличила активность на 118% за счет интенсивной поддержки бренда «Оболонь», а также лонча «Оболонь солодове» (17% от набранных рейтингов в 2017).

1502875799819 205519 - Безалкогольный коллапс. Рекламная телеактивность брендов в цифрах

Еще более ожесточенная борьба за потребителей идет среди брендов. Шесть новичков попали в ТОП-15: Nescafe Gold, Jacobs, Comfy, Эльдорадо, Оболонь и «Перша приватна броварня» (совместно с 1+1). Rozetka, увеличив поддержку на 14%*, стала лидером по набранным рейтингам среди брендов. Comfy увеличил свою активность почти в 3 раза за счет усиления поддержки имиджевой составляющей бренда, а также различных акционных предложений. Nescafe Gold поднялся на 25 позиций за счет интенсификации поддержки растворимого кофе на 214%, а также продуктовых лончей Capuccino и Mocaccino (14% от набранных рейтингов в 2017). На рост активности «Перша приватна броварня» (в 14 раз*) повлиял запуск проекта «Вірні Збірній» совместно с телеканалом 1+1.

1502875863993 900958 - Безалкогольный коллапс. Рекламная телеактивность брендов в цифрах

В 2017 заполняемость рекламных блоков на ТВ ниже на 1%, по сравнению с показателями предыдущего года (с 1-й по 30-ю неделю). Наибольший спад активности наблюдался с 13-й по 17-ю неделю, а с 24-й активность превышает показатели предыдущего года.

С 22-й недели Альянс активно наращивал Sold Out на каналах, что позволило на 25-й превзойти показатели Группы 1+1.

1502875912521 915619 - Безалкогольный коллапс. Рекламная телеактивность брендов в цифрах

Сравнивая ТВ-активность этого года с аналогичным периодом прошлого, можно заметить, что порядок ТОП-категорий практически не изменился и все из них показывают положительную динамику роста. Так называемый, «рекламный переворот» среди топовых брендов свидетельствует о том, что компании продолжают бороться за своих клиентов.

 

* тут и далее все сравнения с аналогичным периодом 2016-го года

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Чотири діджитал-тренди, якими варто скористатися в маркетинговій стратегії 2020/2021

Очільниця маркетингової компанії The Word Pro розповіла про діджитал-тренди в соцмережах, якими є сенс скористатися в маркетинговій стратегії 2020/2021.

TikTok_news_1920x1080_

Какое лето, такие и песни: топ вирусных трендов и треков лета-2020 в TikTok

Пока весь мир с замиранием сердца наблюдал за тем, как решается судьба TikTok в США, лето 2020 года, несомненно, запомнится как лето в стиле TikTok. ...

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

За певний час «Будинок іграшок» став місцем вибору подарунків дітям переважно за великої, особливої нагоди. При цьому асортимент товарів величезний ...

Діджиталізація білбордів: 10 прикладів інтерактивної digital outdoor реклами

Діджиталізація білбордів та їх широке застосування в маркетингу – не випадкова тенденція в умовах наростання популярності соцмереж та цифрових технологій.

Агенція Dozen відкриває офіс у Польщі

Брендингова агенція Dozen відкриває офіс у Варшаві, який стане центральноєвропейським хабом компанії. Новий офіс очолить Олена Твердохліб, керівна партнерка і ...

Акцент на ефективність: як TWIGA Ukraine креативила для Effie Awards Ukraine

Цьогоріч премії для маркетологів та рекламістів Effie Awards Ukraine виповнюється 15 років. До річниці комунікаційна група TWIGA Ukraine підготувала промокампанію, ...