Агентство Grape проверило «культ еды» с маркетингом влияния в киевских ресторанах

После успешного запуска Apple Pay с помощью маркетинга влияния, Grape с командами ПриватБанк и Mastercard решили проверить новую гипотезу – если блогеры отправятся платить с помощью Apple Pay и Google Pay в «культовые» киевские рестораны с кешбеком, насколько быстро за ними устремятся их читатели. Идеальный результат для бизнеса в этой модели состоит в увеличении количества повторных покупок, подтверждении того, что кешбек в связке с рекомендацией лидера мнений работает на активацию платежей в указанных местах. При этом было известно, что охват и напоминание об удобстве бесконтактной оплаты с Приватбанком и Mastercard нам будет гарантирован.

В течение месяца при любой покупке в трех заведениях Киева, при выборе и оплате Mastercard с Apple Pay или Google Pay, пользователи получали кешбек в размере 5 гривен. Чтобы рассказать об акции использовались различные форматы интеграции в контент популярных киевских блоггеров в Instagram, которые должны были отправиться за покупкой еды в выбранные рестораны.

Мы назвали проект «Культ еды» и выбрали для участия в нем три «культовых» киевских заведения с их именитыми владельцами: «Белый Налив» и Дима Борисов, «Bistro Bistro» и Ян Монастырский, «Утиные Истории» с Валерием Созановским. Каждый из владельцев рассказал в своих социальных медиа про старт проекта в его заведении. Также, мы поддержали запуск на официальных страницах Mastercard и ПриватБанка в Instagram.

Для освещения проекта мы привлекли 38 популярных Instagram-блоггеров в тематиках моды, лайфстайла, ЗОЖ и юмора с аудиторией 100+ тысяч подписчиков.

Каждый из них должен был:

– посетить одно или все три заведения и сделать заказ;

– произвести оплату с помощью Apple Pay или Google Pay, а также, рассказать про кешбек в размере 5 гривен с отметкой геолокации.

– поделиться результатом в своем Instagram с фото, сторис и видео.

Результат

Мы получили реальные истории про моменты оплаты Apple Pay, Google Pay и как работает кешбек в заведениях. Для нас было важно, чтобы каждый блоггер делал публикации в своем уникальном стиле и при этом доносил наш главный посыл: «Рассчитываться картой – прошлый век, бесконтактная оплата – это современно, удобно и выгодно».

Если говорить о количественных результатах, то за три недели кампании мы получили:

– 49 публикаций от 38 лидеров мнений;

– 787 947 реакций (лайков и комментариев)

– 7 817 400 человек составил общий охват аудитории за кампанию.

Некоторые посты про «Культ еды» достигали 26% по уровню вовлечения всей аудитории блоггера, а один из самых успешных материалов собрал следующую статистику: количество взаимодействий̆ (likes, comments): 166 818, ER (Engagement Rate – ER = (likes+comments)/количество подписчиков): 14%, Охват: 720 050.

Мнения

Мы собрали мнения разных участников проекта, чтобы показать, что работает при вовлечении лидеров мнений в оффлайновые механики и на какие показатели при планировании рассчитывать не стоит.

«С самого старта мы ориентировались на инновационные подходы к ведению бизнеса: мы первыми в Украине реализовывали новые гастрономические форматы и создавали целые категории – такие как 1 euro bar. Первым таким концептуальным баром как раз стал «Белый Налив». Возможность оплаты услуг через Apple Pay и Google Pay, и дополнительная лояльность в виде кешбека – это то, что вполне соответствует нашему духу и ценностям: новые технологии, комфорт, скорость, лояльность по отношению к гостю. Логично, что в идеале на расчет гостя должно уходить несколько секунд. Чем больше людей пользуется бесконтактными платежными системами, тем быстрее двигается очередь, тем больше бокалов сидра мы нальем счастливым гостям. В общем, мы были рады стать участником проекта «Культ еды» и приятно удивлены медийными показателями на выходе. К слову, после публикации постов о действии акции мы получили около 300 гостей, которые в течение первой недели воспользовались предложенным условием: оплатили пирог с помощью Mastercard и получили кешбек. Когда любая позиция в меню стоит всего 29 гривен, 5 гривен – это почти 20% скидки и хороший дополнительный мотив прийти», – поделилась Мария Банько, маркетинг директор Семьи ресторанов Димы Борисова.

А вот с точки зрения мгновенной активации повторных покупок и реакции на действия блогеров со стороны их подписчиков, подобные механики не так успешны.

«Люди в Instagram готовы к импульсивным действиям, но только если им для этого все дать. То есть, вот тебе красивый пирожок, перейди сюда по удобной ссылке и только оплати, а мы доставим его к двери. В случае с «Культом еды» мы обязали их сделать много телодвижений – запомнить сроки акции в каждом из заведений, доехать туда, потусоваться в очереди, выбрать на месте этот пирожок и еще оплатить заказ. Охват у блогеров сумасшедший, поэтому мы увеличили знание о возможности пользоваться картой в кошельках Apple Pay и Google Pay, но в будущем не будем использовать такие сложные механики», – прокомментировала Анастасия Пацула, специалист по креативным разработкам ПриватБанка.

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

KMW mediarynok

KMW Global Marathon презентує ексклюзивну аналітику аудіовізуальної індустрії від Азії до Північної Америки

14 вересня міжнародний онлайн форум KMW Global Marathon об’єднає провідних фахівців аудіовізуальної індустрії з усього світу. Глобальна криза, спричинена пандемією, ...

Підозрілий кейс ОККО: нова кампанія від banda розказує, що стоїть за усім гарним на АЗК

Так склалося, що гарний сервіс в Україні викликає підозри. Ціна нічо? Підозріло. Касир посміхнувся? Підозріло. Дали більше однієї серветки? Підозріло. ...

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...