7 злых вопросов «Доброму знаку»
С тех пор знаком отмечено  8  брендов (всего на полках магазинов – 83 SKU). Мы задали проекту 7 вопросов с позиции производителя.
 
 
 
Что происходит, если продукт проходил и не прошел проверку «Доброго знака»?
– Мы предоставляем производителю подробную информацию о проверке и рекомендации, что необходимо улучшить для соответствия продукта европейским требованиям.  Миссия проекта – поощрять производителей, которые вкладываются в качество. Причем поощрять материально, влияя на рост продаж. Тем, кто не прошел проверку, мы рассказываем, по каким параметрам они не дотянули и рекомендуем, как исправить ситуацию. Считаем, что если производитель захотел проверить продукт на качество и безопасность, то это уже о чем-то говорит. И в будущем он, если захочет,  такую проверку сможет пройти.
 
Вы можете проверить продукт без согласия производителя?
 – Нет. 
 
«Добрый знак» придумал и воплощает телеканал. Как телевидение может определять качество продукта? 
 
– Ни канал СТБ, ни проект «Добрый знак» лично не проверяют продукты. Это делают аккредитованные лаборатории  европейских стран. У нас есть два мощных европейских партнера. Первый – это международный орган по сертификации. Возьмем, например,  молоко. Существует европейский орган по сертификации, который анализирует украинские и европейские законодательные нормы и требования, в частности,  к продукту «молоко». То есть что нужно, чтобы молоко считалось качественным с точки зрения европейского законодательства.
 
Как ни удивительно к  некоторым продуктам в Украине требования более строгие, чем в Европе, например, к дрожжам. Орган по сертификации присылает нам консолидированный отчет с европейскими и украинскими нормами.  В нем указано, что молоко по европейским стандартам должно соответствовать таким-то нормам, этого должно быть 0,2; того – 0,5, а этого вообще не должно быть.
 
После этого проводится закупка продукции и отправка ее  на исследование в группу европейских лабораторий Eurofins. Это второй наш европейский партнер. Eurofins – мировой лидер в исследованиях качества и безопасности продуктов питания. В 39 странах представлены 225 лабораторий Eurofins Scientific.
 
После проведения исследований, Eurofins присылает нам детализированные протоколы исследований: в переданном вами молоке этого 0,2; этого 0,5; этого нет. Отдел аудита проводит работу по сравнительному анализу нормативных документов и результатов исследований, полученных от лаборатории.  Если первая соответствует второй – мы выдаем «Добрый знак». 
 
Отдельная история – это проверка производства. У нас в штате есть сертифицированные аудиторы. Они едут на производство и проверяют его по международному стандарту IFS, разработанному в Европе. Аудит производства,  в среднем,  длится 2 рабочих дня. 
 
Важная часть работы телеканала СТБ – сделать так, чтобы потребитель, увидев  отметку «Добрый Знак» на продукте, знал о ней и правильно ее интерпретировал. Информационные ролики  «Доброго знака» идут на 6 телеканалах группы StarLightMedia с приличным медиавесом. В 2015 году 35,2 млн. украинцев видели ролик «Доброго знака» три и более раз*.
 
Кто и по какому принципу берет с полки продукт для тестирования по системе Добрый знак? Это случайный продукт?
 
– Да. В день отправки мы сообщаем производителю, в каком из супермаркетов будет проходить отбор проб.  Согласно Регламенту проекта на  закупке присутствуют аудитор проекта «Добрый знак», представитель производителя, сотрудник лаборатории Eurofins.
Продукт для исследования в лаборатории обязательно берется с полки магазина – там же, где берет его покупатель. Мы  делаем это в присутствии производителя, чтобы он видел, что на продукт не было никакого воздействия: мы его не грели, упаковка не нарушена, он не просроченный. Продукт помещается в  специальные контейнеры, которые поддерживают необходимый температурный режим,  и отправляется в Европу на исследование. Представитель производителя подписывает «Акт отбора продукции», соглашаясь тем самым с правильностью проведения отбора продукции.
 
Можно ли назвать продукты с «Добрым знаком» здоровым питанием?
 
 – Можно уверенно утверждать, что эти продукты не навредят вашему здоровью запрещенными элементами в своем составе. Но называть продукты с «Добрым знаком» именно здоровым питанием неправильно: если у вас аллергия на лактозу, то молоко даже с «Добрым знаком» вам пить нельзя. 
 
Мы видим, что «Добрый знак» размещен на продукции 8 производителей. Но у каждого производителя  может выпускаться несколько торговых марок. Вы проверяете каждую торговую марку  или знак получает производитель?
 
– Система контроля качества «Добрый знак» проверяет  продукцию исключительно по инициативе производителя и только ту, которую желает проверить производитель. И только после успешного прохождения всех этапов проверки (аудит производства, исследование продукции в лаборатории)  предоставляем право наносить отметку «Добрый знак»  только на проверенную продукцию, а не на все продукты этого производителя. 
 
Сколько стоит пройти проверку в европейской лаборатории?
 
– Это зависит от количества критериев, на который проверяется продукт. Подобная проверка в европейской лаборатории стоит от  3 000 евро за продукт.
 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Онлайн-івент року»

Триває голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

AIR Influence Meetup

Як робити контент, який чіпляє: 1 березня ND Production та експерти AIR Media-Tech проведуть AIR Influence Meetup

1 березня відбудеться AIR Influence Meetup. ND Production та експерти AIR Media-Tech розкажуть про те, як придумувати, створювати та упаковувати ...

Бренд PEUGEOT представив свій новий логотип

25 лютого 2021 року бренд PEUGEOT представив свій новий логотип: герб, прикрашений головою лева. Починаючи з 1850 року, у PEUGEOT ...

бренд HEINZ

Тест на терпіння: чому веб-сайт бренду Heinz завантажується… 57 хвилин

Що може бути привабливішим за сімейний вечір з домашніми бургерами? І неважливо, ви запалюєте гриль надворі чи готуєте в приміщенні. ...

11 березня відбудеться X-Ray Marketing Conference 2021

11 березня на X-Ray Marketing Conference 20 директорів з маркетингу, digital- та PR- фахівців поділяться досвідом трансформації комунікації під час ...

Бюджетні прероли Woot! затягують довше, ніж на 5 секунд

Бюджетні прероли інтернет-магазину Woot! доводять, що успішний і кумедний проєкт можна створити навіть в умовах тотальної економії.