• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Философский Сад

Влад Троицкий и Демьян Ом об эффекте кобры и человеке на сцене

11 Грудня, 2020
Час прочитання: 3 хв.
A A
Влад Троицкий и Демьян Ом об эффекте кобры и человеке на сцене
Share on FacebookShare on Twitter

Что такое «эффект кобры»? Речь про идиому: человек проявляет инициативу ради преодоления проблемы, но эта инициатива только усугубляет ситуацию.

Один из влиятельных деятелей культуры и драматургов Украины, основатель и режиссер первого в Украине независимого театра «Дах», основатель и президент ГОГОЛЬФЕСТа Влад Троицкий отмечает: проблема нашей страны в том, что внутри нее нет единства. Украинцам нужно научиться себя идентифицировать. Попытки же властей объединять людей приводят, наоборот, ко всеобщему разъединению. Наблюдается тот самый эффект кобры.

О расколе в обществе, культуре бизнеса, «эффект кобры» и не только размышляли Влад Троицкий и автор проекта «Философский Сад» Демьян Ом. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.

Люди и маски

Мощное информационное давление привело к тому, что у человечества почти не остается времени на самоосознание. Что уже говорить о возможности увидеть другого человека, его природу, сущность?

Если спросить случайного прохожего: «Когда ты последний раз разговаривал/а с человеком вживую?», ему, скорее всего, придется здорово напрячься, чтобы вспомнить. Интересно то, что о самых близких людях мы обычно знаем меньше всего. Наше подсознание слишком зашорено и не замечает изменений, которые происходят с теми, кто ближе всего. Получается, что близкие — муж, жена, дети, родители — это наиболее клишированные, маскированные для нас персоны.

В больших компаниях люди довольно часто надевают ментальные маски, превращаясь в персонажей с нетипичными для них характерами и манерами поведения.

Возможно, искусство — одно из немногих пространств, где человек, нося маску, на самом деле не носит ее.

Театр — место, где человека можно увидеть таким, каким он есть.

Влад Троицкий
 

Чтобы разглядеть не человека в мире, а мир, целую вселенную в нем, нужно расслабиться, достичь практически медитативного состояния. К сожалению, из-за бурного потока информации это очень трудно. Невозможно достичь такого эффекта и с помощью кино: вместо живого человека перед зрителем движется всего лишь картинка. Экранное представление, увы, не способно подарить зрителю чувство сопричастности.

Очень полезно научиться видеть перед собой людей без оценок и осуждений. Видеть их природу. Это помогает в творческом процессе. Неважно, идет ли речь о бизнесе или об искусстве. Когда человек творит, он окунается в историю. Это всегда безумное и волшебное путешествие. Переживания от него можно описать только одним словом — счастье.

Бизнес как созидание

Чем театр отличается от предпринимательства? В театре за один месяц можно создать новый мир. За такой же отрезок времени бизнес построить почти нереально. Попытки, однако, тоже открывают новые горизонты возможностей.

Чтобы чувствовать себя на своем месте, бизнес лучше воспринимать как созидание. Ведь вопрос не в том, сколько человек зарабатывает, а в том, насколько гармонично он чувствует себя в мире.

Долгоживущий бизнес приносит пользу даже после смерти основателя. Как и настоящее искусство.

Демьян Ом

Мир условно разделен на две цивилизации: потребления и созидания. 

Потребление имеет всего один критерий успеха — стоимость: сколько стоит твой бизнес и ты сам. В этой сфере люди сталкиваются с тем, что после достижения определенных вершин им становится скучно. Можно посетить сто ресторанов, самые лучшие отели и резорты, купить очередную дорогую машину. Но это все плацебо, которое не заменит чувства и эмоции.

плацебо

К тому же у человека, имеющего все, со временем появляется еще одна задача: научить своих детей ценить простые вещи. Больше того — мотивировать их создавать что-то самостоятельно. Однако в большинстве случаев родительские деньги отодвигают мотивацию на второй план.

Функцию храмов в стране выполняют торговые центры.

Влад Троицкий 

Так, дети, учась в одной и той же школе, имеют очень разную успеваемость. Ум и задатки у всех одинаковы, а вот ценности — нет. Это и определяет, как далеко человек пойдет по пути развития.

Раскол в обществе

Украинские города не сотрудничают между собой на уровне культуры. Люди из одной сферы деятельности, живущие в разных городах, почти не пересекаются. Между населенными пунктами практически нет коммуникации. И это в 21-м веке!

Само понятие культуры в Украине малопонятно большинству населения. Начнем с того, что практически некому рассказать о важности искусства в жизни страны. В сознании украинца, который как-то связанный с культурой, существует Львов (потому что Медиафорум и джазовый фестиваль), Харьков и Одесса (потому что кинофестиваль) и Киев (по очевидным причинам).

Когда человек не имеет мотивации к развитию, в нем поселяются бесы.

Влад Троицкий

эффект кобры

Из-за отсутствия каналов коммуникации в стране нет некоего общедоступного интерфейса, рынка информации, а значит — нет потребителя, который хотел бы эту информацию получить. За годы независимости Украины не было создано ни одного физического пространства, посвященного будущему (роддомы не рассматриваем). Это могли бы быть своеобразные мультидисциплинарные культурные центры, которые собирают и обучают людей ради создания нового уникального продукта.

Только сейчас в украинских умах и душах появляется стремление что-то делать. Удастся ли Украине воплотить в реальность все свои художественные амбиции и стать культурной жемчужиной Европы, зависит только от нас с вами.

[c]

Больше смыслов и открытых вопросов о культуре бизнеса и просто культуре — в часовом подкасте «Философского Сада».

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».

***Знакомьтесь с людьми, которые работают над проектом, здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025

Дві українські команди створили новий бренд для азербайджанського ринку. Courir — французька франшиза, яка декілька років працювала на ринку Кавказу, але зараз завершує свою співпрацю. Власники в Азербайджані вирішили продовжити...

Читати даліDetails

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою

12 Травня, 2025
Бізнес та Інновації

MAKE SENSE розробили міжнародну маркетинг стратегію для Motorimpex — українського лідера у сфері гідравліки

9 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Вміст недоступний

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.