Вам приятно? Нет. И мы сейчас не говорим о тех случаях, когда у человека поменялся номер телефона, у него патологическая забывчивость как диагноз или он впал в кому.
В лучшем случае отсутствие обратной связи вызвано тем, что человек не придает ей особого значения, тогда это банальный вопрос общего воспитания, в худшем – вызвано обычным невниманием.
Казалось бы такая мелочь – не получить ответа, но вы чувствуете легкую досаду или даже обиду – в зависимости от степени важности для вас человека и повода вашего обращения к нему. Иногда такая мелочь как НеОтвет способна испортить отношения между людьми. Более того, если вы не ответили, к вам потом могут заново и не обратиться. А когда вы уже пойдете на контакт – не факт, что теперь ответят вам.
Люди не любят, когда нет внимания к их вниманию к вам.
Иногда лучше отрицательный ответ, чем тишина, которую люди обычно расценивают как игнорирование, высокомерие или равнодушие.
Поэтому мы стремимся в личной жизни всегда ответить «спасибо, вас также», «ок, буду вовремя» или минимальное «занят, перезвоню», когда для нас важно сохранить хорошие отношения с человеком и его хорошее мнение о нас.
В бизнесе работают те же законы, причем здесь все это еще облекается в красивые слова Деловая Этика. Хотя базово все то же – взаимовнимание и взаимоуважение.
Ответить на деловое письмо партнера, звонок, смс, сообщение коллеги по скайпу или соцсети – если бы в теории успешного общения и доверительных взаимоотношений на работе была своя пирамида Маслоу, – это был бы ее первый базовый животный уровень.
Подрядчик не прошел в тендере – сообщите ему об этом, поблагодарите, он потратил свое время и нервы. Вам сообщают, что вы не прошли в конкурсе – поблагодарите за возможность участвовать. Коллега напоминает в скайпе о времени презентации или обращает внимание на какое-то письмо клиента – напишите краткое «спс». Агентство выслало вам предложение – хотя бы «рассмотрим, спасибо, вернемся на следующей неделе». И ТДиТП.
Вспомните, как вы сами ворчите, когда клиент не отвечает на запрос, или в курилке иронично отзываетесь о коллеге: «Вася-Петя-Слава? Ты же его знаешь! Ты помнишь, чтобы он вообще когда-нибудь отвечал?»
В профессиональной жизни вам не скажут «фе» в лицо, но хорошо запомнят вашу «отзывчивость». Такие «мелочи» будут наслаиваться на ваш образ и совокупно формировать мнение о вас. Даже если вы безумный профессионал, то при наличии выбора люди все равно скорее пойдут к «профессионалу и такому приятному парню» чем просто к «профессионалу но такое, есть нюансы».
Можно и по-другому: в формуле «поступайте с другими так же, как вы хотели бы, чтобы поступали по отношению к вам», фидбэк прямо пропорционален базису хороших отношений.
Что скажете?
Катерина Панич, client service director, Cheil Ukraine