ЖДЕМ ФИДБЭК, best regards, Katerina

Вам приятно? Нет. И  мы сейчас не говорим о тех случаях, когда у человека поменялся номер телефона, у него патологическая забывчивость как диагноз или он впал в кому.

В лучшем случае отсутствие обратной связи вызвано тем, что человек не придает ей особого значения, тогда это банальный вопрос общего воспитания, в худшем – вызвано обычным невниманием.

Казалось бы такая мелочь – не получить ответа, но вы чувствуете легкую досаду или даже обиду – в зависимости от степени важности для вас человека и повода вашего обращения к нему. Иногда такая мелочь как НеОтвет способна испортить отношения между людьми. Более того, если вы не ответили, к вам потом могут заново и не обратиться. А когда вы уже пойдете на контакт – не факт, что теперь ответят вам.

 Люди не любят, когда нет внимания к их вниманию к вам.

 Иногда лучше отрицательный ответ, чем тишина, которую люди обычно расценивают как игнорирование, высокомерие или равнодушие.

Поэтому мы  стремимся в личной жизни всегда ответить «спасибо, вас также», «ок, буду вовремя» или минимальное  «занят, перезвоню», когда для нас важно сохранить хорошие отношения с человеком и его хорошее мнение о нас.

В бизнесе работают те же законы, причем здесь все это еще облекается в красивые слова Деловая Этика. Хотя базово все то же – взаимовнимание и взаимоуважение.

Ответить на деловое письмо партнера, звонок, смс, сообщение коллеги по скайпу или соцсети – если бы в теории успешного общения и доверительных взаимоотношений на работе была своя пирамида Маслоу, – это был бы ее первый базовый животный уровень.

 Подрядчик не прошел в тендере – сообщите ему об этом, поблагодарите, он потратил свое время и нервы. Вам сообщают, что вы не прошли в конкурсе – поблагодарите за возможность участвовать. Коллега напоминает в скайпе о времени презентации или обращает внимание на какое-то письмо клиента – напишите краткое «спс». Агентство выслало вам предложение – хотя бы «рассмотрим, спасибо, вернемся на следующей неделе».  И ТДиТП.

 Вспомните, как вы сами ворчите, когда клиент не отвечает на запрос, или в курилке иронично отзываетесь о коллеге: «Вася-Петя-Слава? Ты же его знаешь! Ты помнишь, чтобы он вообще когда-нибудь отвечал?»

 В профессиональной жизни вам не скажут «фе» в лицо, но хорошо запомнят вашу «отзывчивость». Такие «мелочи» будут наслаиваться на ваш образ и совокупно формировать мнение о вас. Даже если вы безумный профессионал, то при наличии выбора люди все равно скорее пойдут к «профессионалу и такому приятному парню» чем просто к «профессионалу но такое, есть нюансы».

 Можно и по-другому: в формуле «поступайте с другими так же, как вы хотели бы, чтобы поступали по отношению к вам», фидбэк прямо пропорционален базису хороших отношений.

 Что скажете?

 

Катерина Панич, client service director, Cheil Ukraine

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. ...

Lions Live: голова журі Film Lions прогнозує розквіт після кризи та задає три слушних питання

Наступного року журі Film Lions очолить Річард Брім, креативний директор агенції adam&eveDDB, у якого є дуже чітка система оцінювання креативних робіт.

Lions Live: голова журі Outdoor Lions закликав до простоти та гумору в креативі

Креативний директор AlmapBBDO, який наступного року очолить журі Outdoor Lions, сформулював кілька принципів, за якими буде визначено переможця.

Lions Live: першопроходець у сфері VR та AR спрогнозував майбутнє сторітелінгу

Директор з інновацій Unity і першопроходець у сфері VR та AR Тоні Парізі впевнений: імерсивні технології – ось що приведе сторітелінг до нового відродження.

Зрозумілість і ненасильницьке спілкування, або Як креативно говорити на гострі соціальні теми

Зрозумілість і ненасильницьке спілкування, або Як креативно говорити на гострі соціальні теми

Навесні ми писали про старт нового українського проєкту на підтримку прав ЛГБТ+ спільноти «Союзники в дії». Реалізує його ГО «Точка ...

Lions Live: очільниця журі Creative Effectiveness розповіла, чим вирізняється дійсно чудова креативна робота

Енн Мухерджі розповіла, чим хороша креативна робота відрізняється від дійсно чудової та про що мусять пам'ятати учасники журі Creative Effectiveness Lions.