Разминка для мозгов от призёра Cannes Lions

С первого взгляда оно кажется немного глупым, но Иглтон заверяет в его несомненной эффективности.

«Давайте будем честны. Творческий процесс – это самая интересная часть работы. Как была бы скучна жизнь агентств без этой изюминки! И хотя для создания оригинальной идеи нет никаких правил и алгоритмов,  у каждого креатора есть любимые инструменты, которые в этом помогают. Вот мой инструмент», – говорит Ник Иглтон.

«Много внимания уделяется самой идее как результату  творческого процесса. Но процесс её создания не менее важен, чем то, что Вы получаете в итоге.  Представляю Вам небольшое пятиминутное упражнение, которое разомнёт Ваши творческие извилины. И улыбка Вам гарантирована».

Непредсказуемый, нетрадиционный и подвижный – именно такой образ мышления, можно назвать общим для всех креативных людей.  Данное упражнение, базирующееся на классической импровизации, помогает не только мобилизовать творческие ресурсы, но и поднять настроение.

1. Разбейтесь по парам.

2. Один человек в каждой из пар задаёт второму  элементарные вопросы, наподобие: «Может, сходим сегодня в кино?». Второй отвечает ему «К сожалению, нет…» и добавляет первое пришедшее в голову оправдание, даже самое глупое – от кино у меня болит голова, мне нужно кормить хомяка, слишком много дел перед концом света, голоса из холодильника запрещаю мне посещать кинотеатры и так далее.

3. Теперь в тех же парах вопросы задаёт тот, кто отвечал. Он спрашивает то же, что и спрашивали у него. Только теперь оппонент отвечает фразой «Да, и…» и добавляет что-то от себя. Что-то смешное маловероятное и неуместное. Всё, что хотя бы немного подходит по контексту.

4. Тот, кто спрашивал, реагирует на ответ собственным высказыванием.  Завязывается диалог. Озвученный абсурд активно обсуждается, растёт, развивается.

5. После все озвучивают конечный результат своих дискуссий – Вы будете поражены тем, как далеко может уйти от темы мысль за столь короткое время. Но вовсе не важно, к чему Вы пришли в итоге. Главное – это каким путем Вы туда пришли, что делали в процессе.

6. Ключевой пункт в этой игре-тренинге – смех. Все участники должны открыто выражать свои эмоции, смеяться, хохотать, икать, кататься по полу – делать всё, чтобы перевести свой разум в стопроцентный игровой режим. Нет лучшего способа избавиться от рутинной серьёзности, гнетущей ответственности, получить заряд позитива и разогреть свой мозг для творческих свершений.

7. Таким образом, в дальнейшем, когда Ваш мозг будет пытаться сказать «К сожалению, у меня нет идей», Вы сможете направить его в русло «Да, и…». И послушать свои бредовые потоки сознания, в которых очень часто и находится отменный креатив.

Ирина Кузнецова

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Прийоми проти ЛОМу: що таке кенселінг і як інфлюенсеру не потрапити під публічне засудження

ХХІ століття відзначилося силою-силенною нових професій. Блогер — одна з перших. Соціальні мережі — давно один із найпотужніших публічних рупорів, ...

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Повчання, переспіви та підмочені репутації: найгірша реклама до Супербоулу 2021

Міфічні «ідеальні люди» є невмирущим рекламним кліше, але ми не для того витерпіли цей рік, щоб найгірша реклама до Супербоулу 2021 повчала нас, як жити.

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

Секрети ефективної соціальної комунікації та контроль інфодемії: про що говорили на SHKALA 2021

2 та 3 лютого 2021 року відбувся Форум з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA 2021. Подія у сфері трансформації українського ...

Дивні шрифти, освіта, соціальний брендинг: тренди в дизайні від студії LLIWELL

Ринок дизайну в Україні стрімко змінюється, так само як і суміжні індустрії. Глобально можемо спостерігати все більшу актуалізацію невеликих студій ...