Можно ли доверить искину распознавание эмоций?

По мере того, как искины принимают все больше решений в нашей жизни, инженеры пытаются привить им помимо искусственного еще и эмоциональный интеллект. То есть автоматизировать то, что у людей получается само собой – понять эмоции человека, взглянув на выражение его лица. Поэтому такие компании как Microsoft, IBM и Amazon продают алгоритмы с «распознаванием эмоций».

Искусственный интеллект четко знает: если человек хмурится – значит, он сердится, если выпучил глаза, поднял брови и открыл рот – боится и т.д. Эти алгоритмы нашли свое применение много где: от систем безопасности (отслеживание угроз) до собеседований при приеме на работу (отсеивание незаинтересованных соискателей).

Но утверждение, будто мы легко можем понять эмоции людей лишь по их виду, крайне спорно. И, как показывает новейшее исследование, не имеет под собой твердого научного обоснования.

Лиза Фельдман Барретт, профессор психологии и соавтор этой публикации, пояснила, что машины могут распознать нахмуренные брови, но это не то же самое, что распознать гнев.

На подготовку работы ушло два года, и она подбивает итог под результатами более 1000 различных исследований. И выводы таковы: одну и ту же эмоцию можно выразить множеством разных способов, поэтому анализ мимики слишком неточен.

Как показали данные, в гневе человек хмурится лишь в 30% случаев. Так готовы ли вы довериться в суде, при трудоустройстве или во время постановки диагноза алгоритму, который точен лишь на 30%?

«Интуитивно люди понимают, что все не так просто. Иногда мы в гневе кричим, иногда плачем, иногда смеемся, а иногда спокойно сидим, не меняясь в лице, и планируем месть обидчикам. Когда, вообще, актеру вручали Оскара за то, что тот изобразил гнев, просто нахмурившись?»

На такую критику компании обычно отвечают, что их технологии замеряют множество других сигналов, не только мимику. Но вопрос «Как именно соотносятся эти сигналы с эмоциями?» пока что остается открытым.

В заключение профессор Барретт заметила, что, если такие технологии распознавания эмоций станут использоваться повсеместно, то в итоге мы просто скорректируем свое поведение, чтобы подстроиться под искинов. Похожим образом люди в сети уже начали остерегаться «лайкать» те или иные фото в Инстаграме, чтобы им потом не показывали «целевую» рекламу. Точно так же мы вполне можем начать корчить преувеличенно эмоциональные рожи, чтобы машины нас правильно поняли. И тогда это просто станет частью общения.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

МАМІ: Інсайти від лідерів ринку маркетингових сервісів

Як у ситуації турбулентності утримати бізнес? Які стратегії запроваджувати у компанії, щоб навіть у такі часи розвивати агентство? Чого очікувати ...

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...

marius-masalar-CyFBmFEsytU-unsplash

«Чорна скринька», надто дорого/дешево та інші поширені міфи про programmatic

Global CEO міжнародної рекламної programmatic-платформи VPoint Media Віталій Якушин назвав найпоширеніші міфи про programmatic та спростував їх. Сьогодні programmatic все ...

Квентін Тарантіно назвав власний топ улюблених фільмів

Всесвітньовідомий культовий режисер Квентін Тарантіно поділився особистим топом фільмів з виданням Far Out Magazine. «Коли мене запитують, чи ходив я ...

Хейт «Фейсбука»: может ли украинский пользователь или бизнес массово покинуть соцсеть

Как быть, когда одна из самых популярных площадок для контакта с потребителем — Facebook — может перестать быть интересной самому ...

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в ...