Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

Дополненная и виртуальная реальность уже много лет используется мировыми компаниями в их маркетинговых коммуникациях. Однако в Украине AR- и VR-технологии многим пока кажутся чем-то новым и необычным. Частично это связано с тем, что у них отсутствует понимание, как эти технологии можно применить в своем бренде и какую выгоду они будут с этого иметь. Разобраться в этих вопросах нам помог Артем Чигиринский, управляющий партнер компании ADVIN, которая занимается разработкой AR/VR-технологий.

Артем Чигиринский (1)

Для начала, хотелось бы понятными словами объяснить разницу между AR и VR:

Дополненная реальность (AR) — это технологии, которые позволяют расширить реальный мир и добавить в него любые динамичные или статичные объекты. Практически каждый из нас использует дополненную реальность по несколько раз в день, применяя новые маски в социальных сетях или гоняясь за цифровыми персонажами в играх.

Виртуальная реальность (VR) — это полное погружение человека в искусственный мир, который был создан с помощью компьютерных технологий, но для этого погружения необходима специальная гарнитура.

Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

В мире динамично развивающихся технологий брендам всегда нужно держать руку на пульсе и быть в курсе всех современных трендов. Сейчас многие ориентированы на поколение Z, но привлечь внимание этой аудитории, а тем более завоевать ее доверие, становится все сложнее. Так как с ней нужно говорить на одном языке, а это, к сожалению, получается не у всех.

Поэтому, составляя маркетинговую стратегию, компания должна четко понимать, что придется забыть о старых инструментах, которые уже не работают, и сделать акцент на креативных решениях.

Чтобы лучше понять, как AR- и VR-технологии могут дополнить креативные коммуникации бренда, приведем примеры из наших реализованных кейсов и несколько из мировых, которые нельзя оставить без внимания.

Coca-Cola 2019

Новогодняя кампания Coca-Cola 2019, где со всех баночек страны появлялся дует «Время и Стекло» и исполнял новогоднюю песню. Эффект был потрясающий! Человеку нужно было просто навести камеру смартфона на баночку, и моментально перед ним появлялись популярные артисты. Это увеличивает взаимодействие клиента с вашей продукцией и привлекает современного потребителя. Таким образом, вы получаете статус современного и прогрессивного бренда.

Интерактивные упаковки — это отличная возможность коммуникации с потребителем в непривычном для нее месте. Лояльность аудитории моментально взлетает вверх, когда к нему с этикетки обращается сам собственник компании и лично рассказывает о своей продукции.

ТМ Lacilact

Например, совместно с ТМ Lacilact, которая изготавливает полезный шоколад, мы реализовали такую идею. Потребителю не нужно было читать информацию о товаре с этикетки или гуглить сведения о бренде в интернете. Ему нужно было просто использовать свой смартфон. Это экономит время человека, что является огромным преимуществом для людей, живущих в быстром ритме.

Дополненная реальность на вашем продукте дает возможность вызвать у потребителя эмоции. А это значит, что вы гораздо дольше будете оставаться в его памяти. Это то, чем он захочет поделиться с друзьями и в социальных сетях.

Еще одним преимуществом является то, что вы можете менять контент. Это позволит выстроить долгосрочное взаимодействие с целевой аудиторией. Соответственно, это увеличивает спрос на товар и интерес со стороны покупателя.

Также AR-технологии прекрасно освежают и дополняют полиграфию

National Geographic

Недавно журнал National Geographic впервые представил выпуск с AR-обложкой, которая позволила читателю увидеть планету Земля в своей комнате и узнать, каким будет климат через 50 лет.

Если подытожить, использование AR-технологий дает такие преимущества вашему бренду:

  • статус прогрессивного бренда;
  • WOW-эффект;
  • вовлечение аудитории и более продолжительный контакт с ней;
  • привлечение молодой ЦА;
  • увеличение продаж и интереса к бренду;
  • возможность выделиться среди конкурентов;
  • непосредственный контакт представителя компании со своим клиентом.

Дополненную реальность можно использовать практически во всех существующих отраслях, ее возможности очень обширны. И самое главное, почти каждый бренд может позволить себе внедрить эти технологии и в итоге получить крутой результат.

Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

Разработка VR-технологии, в отличие от AR, стоит больше, и сам процесс создания более трудоемкий и щепетильный. Поэтому можно точно сказать, что виртуальная реальность подойдет далеко не каждому бизнесу.

Однако VR — это возможность оказаться в любом месте земного шара (и не только) в любой момент! Это оказалось очень актуальным сейчас, во время пандемии коронавируса, когда весь мир находился на карантине и люди не имели возможности выйти даже из собственного жилья.

Виртуальная реальность решает такие вопросы и открывает перед человеком неограниченные возможности:

  • экскурсии по достопримечательностям любимого города;
  • путешествие в самый отдаленный уголок планеты;
  • создание уникальных туристических мест, которых не существует в реальном мире;
  • тур по новому жилому комплексу, который находится на стадии строительства;
  • возможность изучить организм человека и каждую его клеточку;
  • обучение персонала и повышение его квалификации;
  • экскурсии в формате 360-градусного видео;
  • изучение всех тонкостей производства товаров, автомобилей, проектирования кораблей и тд;
  • школьное обучение, где весь класс может увидеть исторические события или вместе отправиться в экспедицию;
  • проведение мероприятий, концертов, конференций и лекций в виртуальном пространстве.

И это далеко не полный список того, что можно сделать в виртуальной реальности.

Украинский бизнес уже начал вникать в преимущества виртуальной реальности, и нынешние обстоятельства существенно ускорили этот процесс. Недавно наша компания создала VR-пространство, где наш клиент планирует проводить различные конференции, ивенты и деловые встречи. Гости этих мероприятий смогут общаться друг с другом, перемещаться по залу и обсуждать происходящее. Можно точно сказать, что этот виртуальный холл изменит ивент-индустрию Украины.

Хотелось бы сделать акцент на уроках в виртуальной реальности. В мире технологий и гаджетов, удивить современное поколение — задача не из легких. У многих из них есть доступ в интернет, поэтому заинтересовать детей чтением учебников практически невозможно. Благодаря погружению в VR эффективность обучения возрастает в несколько раз. Ребенку интересно идти на уроки, так как он не знает, что сегодня ему ожидать. Стоит отметить, что это существенно улучшает усвоение информации и вовлекает в изучение школьных тем.

Сейчас многие скажут, что это очень дорого, ведь необходимо приобрести специальные VR-очки. Однако, это не так. Для погружения в виртуальную реальность можно использовать картонные очки иииии… смартфон ребенка. Реакцию и вовлеченность от подобного обучения вы можете увидеть на примере этого кейса:

Внедрение AR- и VR-технологии в маркетинговые коммуникации брендов — это обязательный пункт ближайшего будущего. Во всем мире и в Украине есть уже сотни успешных кейсов, которые наглядно демонстрируют эффективность и результативность такого взаимодействия с аудиторией. Поэтому добавляйте дополненную и виртуальную реальность в свой бренд, чтобы быть лидерами рынка и побеждать своих конкурентов. 


Больше кейсов, креативных идей можно найти в Телеграм-канале «AR/VR для брендов». 

Предлагаем также посмотреть на успешное внедрение VR-технологии в Украине: Украинский институт вместе с MOON Studio сняли виртуальный велосипедный тур по улицам Львова, Киева и Харькова.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Lions Live: речниця Bacardi радить шукати суперфанатів і деконструює фокус-групи

Компанія Bacardi останнім часом почала орієнтуватися на ті 10% аудиторії, які є її суперфанатами, а не на 90% людей, які становлять основну масу покупців.

Олесь Манюк та Дем’ян Ом про філософію бізнесу та культуру

Існує таке поняття, як світ VUCA. Ця абревіатура англійською розшифровується як: «volatility», «uncertainty», «complexity» та «ambiguity», а перекладається, як «мінливість», ...

TWIGA Ukraine поєднала Pepsi та Львів у новому лімітованому дизайні

TWIGA Ukraine поєднала Pepsi та Львів у новому лімітованому дизайні

Бренд Pepsi випустив нову лімітовану банку, присвячену одному з найгарніших міст України — Львову. Колекція була створена ексклюзивно для цього ...

2Crack від Roshen

Saatchi & Saatchi Ukraine перекусила «запару» у новому ролику

На перший погляд, це історія про новий ролик Saatchi & Saatchi Ukraine (входить до складу Publicis Groupe Ukraine) для бренду ...

Регіональна кампанія Uklon від IAMIDEA

Дозвіл на хуліганство. Регіональна кампанія Uklon від IAMIDEA

Нещодавно Uklon та IAMIDEA розказали всім про нову стратегію і ключове повідомлення: «Твій рух — твої правила». За результатами першої ...

Підсумки першого дня Lions Live від Ани Анджелік, однієї з найвпливовіших CMO світу

Підсумки першого дня Lions Live було підведено Аною Анджелік, яка назвала п’ять ключових інсайтів, які варто винести для себе з понеділкових сесій Lions Live.