Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

Дополненная и виртуальная реальность уже много лет используется мировыми компаниями в их маркетинговых коммуникациях. Однако в Украине AR- и VR-технологии многим пока кажутся чем-то новым и необычным. Частично это связано с тем, что у них отсутствует понимание, как эти технологии можно применить в своем бренде и какую выгоду они будут с этого иметь. Разобраться в этих вопросах нам помог Артем Чигиринский, управляющий партнер компании ADVIN, которая занимается разработкой AR/VR-технологий.

Артем Чигиринский (1)

Для начала, хотелось бы понятными словами объяснить разницу между AR и VR:

Дополненная реальность (AR) — это технологии, которые позволяют расширить реальный мир и добавить в него любые динамичные или статичные объекты. Практически каждый из нас использует дополненную реальность по несколько раз в день, применяя новые маски в социальных сетях или гоняясь за цифровыми персонажами в играх.

Виртуальная реальность (VR) — это полное погружение человека в искусственный мир, который был создан с помощью компьютерных технологий, но для этого погружения необходима специальная гарнитура.

Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

В мире динамично развивающихся технологий брендам всегда нужно держать руку на пульсе и быть в курсе всех современных трендов. Сейчас многие ориентированы на поколение Z, но привлечь внимание этой аудитории, а тем более завоевать ее доверие, становится все сложнее. Так как с ней нужно говорить на одном языке, а это, к сожалению, получается не у всех.

Поэтому, составляя маркетинговую стратегию, компания должна четко понимать, что придется забыть о старых инструментах, которые уже не работают, и сделать акцент на креативных решениях.

Чтобы лучше понять, как AR- и VR-технологии могут дополнить креативные коммуникации бренда, приведем примеры из наших реализованных кейсов и несколько из мировых, которые нельзя оставить без внимания.

Coca-Cola 2019

Новогодняя кампания Coca-Cola 2019, где со всех баночек страны появлялся дует «Время и Стекло» и исполнял новогоднюю песню. Эффект был потрясающий! Человеку нужно было просто навести камеру смартфона на баночку, и моментально перед ним появлялись популярные артисты. Это увеличивает взаимодействие клиента с вашей продукцией и привлекает современного потребителя. Таким образом, вы получаете статус современного и прогрессивного бренда.

Интерактивные упаковки — это отличная возможность коммуникации с потребителем в непривычном для нее месте. Лояльность аудитории моментально взлетает вверх, когда к нему с этикетки обращается сам собственник компании и лично рассказывает о своей продукции.

ТМ Lacilact

Например, совместно с ТМ Lacilact, которая изготавливает полезный шоколад, мы реализовали такую идею. Потребителю не нужно было читать информацию о товаре с этикетки или гуглить сведения о бренде в интернете. Ему нужно было просто использовать свой смартфон. Это экономит время человека, что является огромным преимуществом для людей, живущих в быстром ритме.

Дополненная реальность на вашем продукте дает возможность вызвать у потребителя эмоции. А это значит, что вы гораздо дольше будете оставаться в его памяти. Это то, чем он захочет поделиться с друзьями и в социальных сетях.

Еще одним преимуществом является то, что вы можете менять контент. Это позволит выстроить долгосрочное взаимодействие с целевой аудиторией. Соответственно, это увеличивает спрос на товар и интерес со стороны покупателя.

Также AR-технологии прекрасно освежают и дополняют полиграфию

National Geographic

Недавно журнал National Geographic впервые представил выпуск с AR-обложкой, которая позволила читателю увидеть планету Земля в своей комнате и узнать, каким будет климат через 50 лет.

Если подытожить, использование AR-технологий дает такие преимущества вашему бренду:

  • статус прогрессивного бренда;
  • WOW-эффект;
  • вовлечение аудитории и более продолжительный контакт с ней;
  • привлечение молодой ЦА;
  • увеличение продаж и интереса к бренду;
  • возможность выделиться среди конкурентов;
  • непосредственный контакт представителя компании со своим клиентом.

Дополненную реальность можно использовать практически во всех существующих отраслях, ее возможности очень обширны. И самое главное, почти каждый бренд может позволить себе внедрить эти технологии и в итоге получить крутой результат.

Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

Разработка VR-технологии, в отличие от AR, стоит больше, и сам процесс создания более трудоемкий и щепетильный. Поэтому можно точно сказать, что виртуальная реальность подойдет далеко не каждому бизнесу.

Однако VR — это возможность оказаться в любом месте земного шара (и не только) в любой момент! Это оказалось очень актуальным сейчас, во время пандемии коронавируса, когда весь мир находился на карантине и люди не имели возможности выйти даже из собственного жилья.

Виртуальная реальность решает такие вопросы и открывает перед человеком неограниченные возможности:

  • экскурсии по достопримечательностям любимого города;
  • путешествие в самый отдаленный уголок планеты;
  • создание уникальных туристических мест, которых не существует в реальном мире;
  • тур по новому жилому комплексу, который находится на стадии строительства;
  • возможность изучить организм человека и каждую его клеточку;
  • обучение персонала и повышение его квалификации;
  • экскурсии в формате 360-градусного видео;
  • изучение всех тонкостей производства товаров, автомобилей, проектирования кораблей и тд;
  • школьное обучение, где весь класс может увидеть исторические события или вместе отправиться в экспедицию;
  • проведение мероприятий, концертов, конференций и лекций в виртуальном пространстве.

И это далеко не полный список того, что можно сделать в виртуальной реальности.

Украинский бизнес уже начал вникать в преимущества виртуальной реальности, и нынешние обстоятельства существенно ускорили этот процесс. Недавно наша компания создала VR-пространство, где наш клиент планирует проводить различные конференции, ивенты и деловые встречи. Гости этих мероприятий смогут общаться друг с другом, перемещаться по залу и обсуждать происходящее. Можно точно сказать, что этот виртуальный холл изменит ивент-индустрию Украины.

Хотелось бы сделать акцент на уроках в виртуальной реальности. В мире технологий и гаджетов, удивить современное поколение — задача не из легких. У многих из них есть доступ в интернет, поэтому заинтересовать детей чтением учебников практически невозможно. Благодаря погружению в VR эффективность обучения возрастает в несколько раз. Ребенку интересно идти на уроки, так как он не знает, что сегодня ему ожидать. Стоит отметить, что это существенно улучшает усвоение информации и вовлекает в изучение школьных тем.

Сейчас многие скажут, что это очень дорого, ведь необходимо приобрести специальные VR-очки. Однако, это не так. Для погружения в виртуальную реальность можно использовать картонные очки иииии… смартфон ребенка. Реакцию и вовлеченность от подобного обучения вы можете увидеть на примере этого кейса:

Внедрение AR- и VR-технологии в маркетинговые коммуникации брендов — это обязательный пункт ближайшего будущего. Во всем мире и в Украине есть уже сотни успешных кейсов, которые наглядно демонстрируют эффективность и результативность такого взаимодействия с аудиторией. Поэтому добавляйте дополненную и виртуальную реальность в свой бренд, чтобы быть лидерами рынка и побеждать своих конкурентов. 


Больше кейсов, креативных идей можно найти в Телеграм-канале «AR/VR для брендов». 

Предлагаем также посмотреть на успешное внедрение VR-технологии в Украине: Украинский институт вместе с MOON Studio сняли виртуальный велосипедный тур по улицам Львова, Киева и Харькова.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Карантин: туда и обратно. Опыт креативного продакшн-агентства Looma

Основатель и креативный директор продакшн-агентства Looma Сергей Прокопчук рассказал, как команда приняла и пережила карантин, какие проекты успела реализовать, а ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...