• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Информационное поле, которое мы потеряли

25 Серпня, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Информационное поле, которое мы потеряли
Share on FacebookShare on Twitter

Об этом не принято говорить в профессиональных кругах – отраслевая этика и прочее, – но состояние инфополя в социальных медиа, на мой взгляд, крайне плачевное. Сказать, что оно перекошено – ничего не сказать. И ответственность за происходящее лежит на профессионалах – рекламщиках, маркетологах, пиарщиках.

Четыре года назад я радостно демонстрировал цифры о растущем доверии населения к отзывам обычных людей в социальных медиа, о снижении влияния СМИ вообще и федеральных каналов ТВ в частности. Тогда казалось, что мы стоим на грани открытого мира, где мнение каждого значимо и может быть услышано, где прозрачность и репутация является гарантом честной позиции. Изучив эту позицию, мы сможем гораздо лучше настроить свои исследовательские инструменты, и наши отчеты будут отражать реальную ситуацию из первых рук, без аберрациий, неизбежно вносимых посредниками-интервьюерами.

Увы, трансформации пока не произошло, и ждать ее не стоит. В социальные медиа пришла реклама, после чего они стали выжженной землей. Поведение людей в соцмедиа стало развиваться по сценарию, который можно назвать «новые жрецы и новые неграмотные». Эта большая тема, если же коротко, то происходит следующее.

По данным исследования коллег из Sterno в зависимости от товарной категории от 10% до 72% контента генерируют боты. Они отлично справляются, когда нужно раскрутить какой-то информационный повод. Чаще всего с их помощью в автоматическом режиме транслируют те или иные новостные сюжеты. Еще один инструмент – агенты влияния (в smm) или сетевые хомячки (в политике). Это уже не боты, а реальные люди, которые пишут заказные отзывы. И это не стыдно, руководства о том, как это надо делать можно найти во многих учебниках по интернет-маркетингу. Отличить оплаченный отзыв от искреннего очень трудно (вся надежда только на топорное качество низкооплачиваемых копирайтеров.

Исследовательских оценок доли заказухи я не видел, по ощущениям в фарминдустрии (на мой взгляд, это лидер) их доля находится в интервале 20% – 50%. Таким образом, 30% – 50%, а то и все 90% текстов – это информационный шлак.

Сколько это «в граммах»? В среднем, о крупном бренде, уровня Сбербанка или Макдональдса в течение суток в соцсетях появляется от двух до пяти тысяч сообщений. Из них, в лучшем случае, одна – две тысячи людьми, что, конечно, не так уж и мало. Причем, недавний случай со Сбербанком, показывает, что и один отзыв решает многое. Но все-таки это исключение. Среди пользовательских сообщений мы выделяем «отзывы», т.е. написанные пользователем сообщения, в которых отражен какой-то его личный опыт, и «новости» – сообщения-репосты новостных сюжетов, публикации пабликов и т.п.

Тут есть подвох: подавляющее большинство пользователей репостит новости, не высказывая собственной позиции. Как его интерпретировать – вопрос спорный, а без этого его польза для исследователей сомнительна. И, конечно, этот подвох не единственный. В итоге, учитывая, что доля публикаций формата «новости» колеблется от 40% до 60%, мы выходим на показатель в 500-1000 реальных, т.е. полезных для изучения «отзывов» в день. И это все. Вычтем из них неизвестную нам долю заказных. Что осталось на трубе?

Но это еще не все. Большинство оригинальных пользовательских постов, содержащих упоминание бренда (то, что мы называем «отзывами») полностью лишены для бренд-менеджеров какого-либо смысла. Например, селфи, демотиваторы, т.н. «юмор» и т.п. Адекватных, значимых для бренда сообщений – от силы пять – десять процентов, т.е. 50-100 сообщений в день, что соответствует, примерно полутора – трем тысячам в месяц. Конечно, этот «спонтанный массив данных» по объему наблюдений сопоставим с опросным массивом, но он уменьшается как шагреневая кожа при любой попытке извлечь из него именно ту информацию, которая здесь и теперь нужна маркетологу заказчика. В отличие от опросного. Остальной же контент, который постит среднестатистический пользователь, лучше вообще не обсуждать.

Сложно отрицать, что для многих и для меня, в частности, социальные сети стали окном в мир, потоком из которого ты узнаешь все интересное и важное для себя. Это важно, и с этим трудно спорить. Но, к сожалению, время идет, а жизнь лучше не становится, контент становятся все более топорным, а шутки плоскими. Никого не хочу обидеть, ведь и сам такой.

Следствия Для пользователей. Они перестают критически оценивать информацию из соцсетей, потому что «фильтры» забиваются сразу же после их установки. В итоге, у них падает иммунитет к информационным вирусам, тысячи разных статей и ссылок расфокусируют их внимание, а в итоге, они становятся «новыми неграмотными».

Для бизнеса. Компании ставят видимость (пиар, рекламу) выше продукта, его ценности для пользователя, начинают, используя контент, заигрывать с пользователем вместо того, чтобы думать о реализации его потребностей. И в то же время бизнесу нельзя игнорировать социальные медиа как канал коммуникации и поддержки пользователей.

Для коммуникационных агентств. Продолжение игры в создание искусственной аудитории путем накруток, ботов и т.п. не приводит к долгосрочной лояльности, не влияет на продажи, и чаще всего не приводит даже к реальному распространению информации о брендах. Для исследовательских агентств. Они вынуждены тратить свои ресурсы и бюджеты заказчиков на разгребание авгиевых конюшен: выявление ботов, идентификацию платных отзывов. Но еще хуже, если они будут игнорировать проблему, принимая все публикуемое в соцсетях за чистую монету. 

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025
Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей
Відео

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

15 Травня, 2025
MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою
Відео

MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою

12 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.