Денис Каплунов: Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером.

Досье: Дениса Каплунова называют самым известным копирайтером на постсоветском пространстве. Денис – основатель и бессменный руководитель агентства копирайтинга «Студия Дениса Каплунова», известен как автор и ведущий блога «Копирайтинг от А до Ю».

 Автор книг «Копирайтинг массового поражения», «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «Эффективное коммерческое предложение» и «Бизнес-Копирайтинг», где предоставлен ряд эффективных приемов и техник, успешно подтвержденных на практике.

 Спикер «Высшей школы коммуникаций».

 Имеет ли значение базовое образование для успешного копирайтера? Если да, то какие дипломы ему желательно иметь?

 – Если внимательно изучить биографию знаменитых мировых копирайтеров, можно реально удивиться. Кем они только ни были по своему образованию.

 У меня два базовых образования — юридическое и экономическое (менеджмент внешне-экономической деятельности). Как видите, очень далеко от журналистики, филологии и рекламного дела — именно с этими образовательными дисциплинами почему-то связывают копирайтеров.

 При этом моё мнение таково: современному копирайтеру для успешной работы очень важно разбираться в следующих направлениях — маркетинг, продажи, переговорные техники, психология. Это как минимум.

 Продающий текст — это «продавец», то есть менеджер по продажам. Каким бы  классным текст ни был, без понимания основ убеждения можно заслужить только аплодисменты и лайки в социальных сетях. Правда, задача у продающего текста несколько иная…

 Вы заявляете, что занимаетесь “составлением”, а не “написанием” рекламных текстов. Поясните, в чем принципиальная разница между этими процессами?

 – Заявляют обычно депутаты с трибуны, мы просто сообщаем. J

 Да, действительно, между «составлением» и «написанием», на мой взгляд, есть определённая разница. Продающий текст (его основа) сначала составляется в голове, на черновиках и с помощью других подручных средств (тут у каждого автора свои премудрости). Главное — продумать основную идею, вокруг которой будешь строить убедительную часть.

 Когда текст сформирован в голове, тогда и садишься за его написание — потому что ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ПИСАТЬ, и выстукиваешь по клавиатуре, словно одержимый пианист.

 Если ты ещё не знаешь, что писать, начнётся выдавливание творчества. Но это просто моё мнение. У каждого автора всё может быть по-своему.

 Личные качества успешного копирайтера — каковы они? Нужно ли обладать особым талантом, чтобы стать успешным копирайтером?

 – Много звёзд первой величины про талант говорят так: 95% труда и 5% везения. Дальше пусть каждый сам додумает.

Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я себя с талантом не связываю. Сам говорю — Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером.

 Какие нужны качества?

Во-первых, напористость и целеустремлённость. Если вы считаете, что это не ваше и у вас ничего не получится — тогда и не начинайте.

 Во-вторых, усидчивость и придирчивость к самому себе. Каких бы вершин ты ни добился, останавливаться нельзя. Нужно быть акулой — в постоянном движении.

 В-третьих, не нужно искать аплодисментов у коллег и «экспертов». Копирайтер должен думать только о клиенте и его бизнесе. У нас клиентский бизнес, не шоу-бизнес. Мы не артисты, а рекламисты.

 В-четвёртых, очень важно самостоятельно совершенствоваться и постоянно искать новые идеи, что-то экспериментировать и не бояться ошибаться.

 Как эволюционировало ремесло копирайтера с развитием высоких технологий и появлением таких новых направлений как мобильный маркетинг?

– Как бы ни развивались технологии, текст всё равно остаётся основой.

 Просто нужно понимать, что сегодня люди несколько по-иному воспринимают информацию. Очень важно совмещать текстовую часть с визуальной составляющей, потому что классики не ошибались — одно удачно подобранное изображение заменяет тысячу слов.

 Важно понимать ещё два момента — специфику носителя, для которого готовится текст, и как именно читатель знакомится с этим текстом. То есть — что он делает перед чтением, чем его «разогревают», какая используется воронка продаж.

 В чем принципиальная разница между интернет-копирайтером и копирайтером традиционным? Является ли интернет-копирайтинг отдельной профессией?

 – Для меня тут нет разницы. Возможно, это важно тем, кто задумывается над собственным позиционированием как «интернет-копирайтер» или «web-райтер».

 Представьте, как к «интернет-копирайтеру» обращается потенциальный клиент и говорит — Напишете текст для листовки? Бюджет — $100. Интересно, откажется ли наш герой от этого проекта? Очень сомневаюсь. Тогда какой он «интернет-копирайтер»?..

Чему можно научить на мастер-классе по копирайтингу, а чему — невозможно?

– Здесь всё зависит от того, какая степень подготовки у аудитории. Как правило, в аудитории присутствуют люди с разным опытом, целями и задачами.

 Как минимум, они могут увидеть свои ошибки или же убедиться, что они делают в верном ключе. Могут рассмотреть новые приёмы убеждения, техники аргументации и различные профессиональные хитрости из арсенала выступающего.

Научиться можно всему, чему хочешь, если хочешь этому научиться.

 Послесловие: Те, кто хочет услышать секреты эффективного продающего копирайтинга непосредственно из уст Дениса Каплунова, смогут сделать это 9 -12 июля. Именно в эти дни “Высшая школа коммуникаций” проведет курс “Коммуникации в рекламе и PR”, в рамках которого Денис будет читать лекцию по копирайтингу. Подробная информация о курсе – на сайте www.vshk.org .

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребрендинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Цена вопроса: сколько стоит блогерство

Какое будущее ждет блогерство? Почему Tik-Tok захватывает онлайн-рынок? Сколько зарабатывают и тратят блоггеры на разных социальных сетях? Об этом в эфире ...

Арт-деко стане візуальною мовою 2021 рокуАрт-деко стане візуальною мовою 2021 року

Відповідь на технологічний мінімалізм, або Чому арт-деко стане візуальною мовою 2021-го

Останнім часом людство досягло приголомшуючих успіхів у технологіях. Воно багато чого отримало, проте дещо й втратило. Технологічний прорив відбувся багато ...

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

ТОП-5 книг, що вплинули на мене: досвід актора Дмитра Соловйова

«Скажи, що ти читаєш, і я скажу, хто ти» — це вірно. Але я краще пізнав би тебе, якщо ти ...