Умный, экономный, этичный: 6 трендов в UX-дизайне

О том, какие тенденции будут определять развитие UX-дизайна в ближайшие годы, рассказал Сергей Лукьянов, сооснователь и Head of Product Design онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply.

О том, какие тенденции будут определять развитие UX-дизайна в ближайшие годы, рассказал Сергей Лукьянов, сооснователь и Head of Product Design онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply.

Дизайн не сводится к «раскрашиванию» продукта. Сегодня никого не удивишь яркими красками, оригинальными шрифтами или неожиданным стилевым решением. Гораздо более важную роль играет соответствующая потребительским запросам презентация и логический функционал. Рассмотрим, какие тенденции будут доминировать в UX-дизайне в ближайшее время и на что дизайнерам стоит обратить внимание в первую очередь.

Экономный дизайн

Для создания оригинального продукта необходимо помнить, прежде всего, о том, что потребители отдают предпочтение понятному контенту в удобном для использования формате.

Самые успешные платформы и проекты экономят время пользователя, предлагают ему достичь цели быстро и комфортно. Современный продукт должен иметь понятную и логичную навигацию, быть простым и приятным в использовании.

Во время работы над дизайном продукта необходимо понимать, что именно необходимо целевой аудитории, как могут изменятся ее запросы и предпочтения. Можно использовать обратную связь и даже определенные варианты бонусов или «поощрения».

Путь пользователя в Uber раскладывается на 5 простых шагов.

Аутентификация и персонализация

Современные технологии позволяют упростить процесс регистрации нового пользователя, и этим нужно пользоваться. Например, многие сайты и приложения позволяют логиниться через социальные сети, и люди, привыкшие к этому, уже не хотят заполнять несколько полей информации о себе.

То же касается авторизации уже существующего юзера. Есть технологические решения (вроде Touch ID и FaceID), позволяющие надежно защитить данные, не заставляя клиента тратить время на ввод сложного пароля.

Дизайнеру необходимо учитывать прогрессивные технологии и интегрировать их в новые сервисы. Люди устали запоминать десятки паролей для разных приложений и гаджетов. Платформы должны уметь распознавать «своего» человека, использовать коды верификации, идентификацию по голосу, лицу или отпечатку пальца.

Приват24 предлагает юзеру авторизоваться по отпечатку пальца.

Голосовой интерфейс

Еще одна тенденция — голосовые пользовательские интерфейсы (VUI — Voice User Interface). Дизайнерам стоит постепенно привыкать к «безэкранному» опыту и совершенствовать свои навыки в этом направлении.

Apple создали Siri, Google — OK Google, Microsoft — Cortana, Amazon — Alexa. Благодаря активному развитию технологий и удешевлению производства комплектующих, голосовые элементы управления постепенно «догоняют» по популярности традиционные графические пользовательские интерфейсы (GUI – Graphical User Interface).

При этом оба типа интерфейса современному пользователю необходимы, и каждый из них требует от дизайнера определенных навыков и умений. Поскольку голосовой ввод и команды использовать не всегда удобно, традиционный графический дизайн по-прежнему должен быть «на высоте».

Исследование Punchcut показало, что 77% пользователей имеют опыт взаимодействия с VUI, а 51% используют его регулярно.

Универсальный опыт

Растущее количество гаджетов у одного пользователя (смартфон, ноутбук, компьютер, планшет и так далее) побуждает оставить в прошлом узконаправленный дизайн (для конкретного типа устройства). Ему на замену приходит универсальный (omni-channel) UX-дизайн, который будет одинаково эффективен и для смартфона, и для стационарного компьютера.

Дизайнер, который хочет создать современный продукт, должен разработать беспрерывный сценарий действий пользователя, позволяя ему плавно переключаться между устройствами. Пользовательский интерфейс должен быть нейтральным по отношению к гаджетам, а его функционал — универсальным и продуманным.

ASOS сделал шоппинг удобным не только на компьютере и смартфоне, но и на iPad Apple Watch.

Умные технологии

Новейшие технологии позволяют пользователю использовать искусственный интеллект, а также виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR). Вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет произойдет резкий рост приложений дополненной реальности для мобильных устройств.

UX-дизайнерам необходимо адаптироваться к новым реалиям, поскольку любые решения, которые призваны упрощать жизнь людей, по всей вероятности, станут доминировать. Конкурировать же между собой они смогут именно благодаря грамотной визуализации.

Режим AR view в приложении Amazon позволяет «увидеть» товар через камеру смартфона.

Многоуровневая этика

Еще одна тенденция UX-дизайна — этичность. Во время разработки продукта дизайнер должен удовлетворить запросы каждого сегмента целевой аудитории, быть толерантным и делать продукт одинаково удобным для всех.

В современном обществе неприемлемы любые проявления нетерпимости, а значит, для создания универсального бизнеса необходимо помнить об этических нормах. Дизайнер должен избегать гендерной, расовой и других видов дискриминации. Необходимо учитывать особенности людей с ограниченными физическими возможностями и стараться сделать продукт доступным и для них — если это технически реализуемо.

Seeing AI позволяет слабовидящим людям распознавать изображения, читать документы и даже «узнавать» знакомых.

Тенденции в UX-дизайне, в целом, отражают прогресс и развитие всего общества и технологий. Чтобы двигаться вперед, следует всего лишь оглядываться по сторонам и принимать во внимание актуальную повестку дня.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Креативна Практика покаже цикл лекцій «Основи дизайну» в «Планета Кіно»

Цикл лекцій «Основи дизайну» від Креативної Практики — це двогодинна подорож у царину графічного дизайну. В рамках показу — питання ...

Нідерландська дизайнерка перетворює пігулки на комах

Дизайнерка перетворює пігулки на комах, порівнюючи різноманіття таблеток з різноманіттям комах у живій природі.

У Лондоні з’явилися білборди, які вимірюють забруднення повітря

Білборди, які вимірюють забруднення повітря, зображають вкриті квітами легені, які допомагають візуалізувати чистоту повітря поблизу.

Платформа Photocrowd оголосила 10 найкращих «картопляних» фото

Онлайн-платформа для фотографів провела конкурс Potato Photographer of the Year та обрала десять найкращих цьогорічних «картопляних» фото.

Протестний рух Replast SS2021 та колекція одягу зі сміття від київської дизайнерки

Київська дизайнерка Сніжана Чернецька (banda agency) та авторка інстаграм-проєкту @kyiv_bag_digest переосмислила пластик. Так народилась колекція одягу фактично зі сміття. Разом ...

Архітектура для собак: виставка японських дизайнерів вперше відвідає Європу

Колекція «Архітектура для собак» є ініціативою японського дизайнера Кенья Хара і включає в себе проєкти цілого ряду відомих архітекторів.