Умный, экономный, этичный: 6 трендов в UX-дизайне

О том, какие тенденции будут определять развитие UX-дизайна в ближайшие годы, рассказал Сергей Лукьянов, сооснователь и Head of Product Design онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply.

О том, какие тенденции будут определять развитие UX-дизайна в ближайшие годы, рассказал Сергей Лукьянов, сооснователь и Head of Product Design онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply.

Дизайн не сводится к «раскрашиванию» продукта. Сегодня никого не удивишь яркими красками, оригинальными шрифтами или неожиданным стилевым решением. Гораздо более важную роль играет соответствующая потребительским запросам презентация и логический функционал. Рассмотрим, какие тенденции будут доминировать в UX-дизайне в ближайшее время и на что дизайнерам стоит обратить внимание в первую очередь.

Экономный дизайн

Для создания оригинального продукта необходимо помнить, прежде всего, о том, что потребители отдают предпочтение понятному контенту в удобном для использования формате.

Самые успешные платформы и проекты экономят время пользователя, предлагают ему достичь цели быстро и комфортно. Современный продукт должен иметь понятную и логичную навигацию, быть простым и приятным в использовании.

Во время работы над дизайном продукта необходимо понимать, что именно необходимо целевой аудитории, как могут изменятся ее запросы и предпочтения. Можно использовать обратную связь и даже определенные варианты бонусов или «поощрения».

Путь пользователя в Uber раскладывается на 5 простых шагов.

Аутентификация и персонализация

Современные технологии позволяют упростить процесс регистрации нового пользователя, и этим нужно пользоваться. Например, многие сайты и приложения позволяют логиниться через социальные сети, и люди, привыкшие к этому, уже не хотят заполнять несколько полей информации о себе.

То же касается авторизации уже существующего юзера. Есть технологические решения (вроде Touch ID и FaceID), позволяющие надежно защитить данные, не заставляя клиента тратить время на ввод сложного пароля.

Дизайнеру необходимо учитывать прогрессивные технологии и интегрировать их в новые сервисы. Люди устали запоминать десятки паролей для разных приложений и гаджетов. Платформы должны уметь распознавать «своего» человека, использовать коды верификации, идентификацию по голосу, лицу или отпечатку пальца.

Приват24 предлагает юзеру авторизоваться по отпечатку пальца.

Голосовой интерфейс

Еще одна тенденция — голосовые пользовательские интерфейсы (VUI — Voice User Interface). Дизайнерам стоит постепенно привыкать к «безэкранному» опыту и совершенствовать свои навыки в этом направлении.

Apple создали Siri, Google — OK Google, Microsoft — Cortana, Amazon — Alexa. Благодаря активному развитию технологий и удешевлению производства комплектующих, голосовые элементы управления постепенно «догоняют» по популярности традиционные графические пользовательские интерфейсы (GUI – Graphical User Interface).

При этом оба типа интерфейса современному пользователю необходимы, и каждый из них требует от дизайнера определенных навыков и умений. Поскольку голосовой ввод и команды использовать не всегда удобно, традиционный графический дизайн по-прежнему должен быть «на высоте».

Исследование Punchcut показало, что 77% пользователей имеют опыт взаимодействия с VUI, а 51% используют его регулярно.

Универсальный опыт

Растущее количество гаджетов у одного пользователя (смартфон, ноутбук, компьютер, планшет и так далее) побуждает оставить в прошлом узконаправленный дизайн (для конкретного типа устройства). Ему на замену приходит универсальный (omni-channel) UX-дизайн, который будет одинаково эффективен и для смартфона, и для стационарного компьютера.

Дизайнер, который хочет создать современный продукт, должен разработать беспрерывный сценарий действий пользователя, позволяя ему плавно переключаться между устройствами. Пользовательский интерфейс должен быть нейтральным по отношению к гаджетам, а его функционал — универсальным и продуманным.

ASOS сделал шоппинг удобным не только на компьютере и смартфоне, но и на iPad Apple Watch.

Умные технологии

Новейшие технологии позволяют пользователю использовать искусственный интеллект, а также виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR). Вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет произойдет резкий рост приложений дополненной реальности для мобильных устройств.

UX-дизайнерам необходимо адаптироваться к новым реалиям, поскольку любые решения, которые призваны упрощать жизнь людей, по всей вероятности, станут доминировать. Конкурировать же между собой они смогут именно благодаря грамотной визуализации.

Режим AR view в приложении Amazon позволяет «увидеть» товар через камеру смартфона.

Многоуровневая этика

Еще одна тенденция UX-дизайна — этичность. Во время разработки продукта дизайнер должен удовлетворить запросы каждого сегмента целевой аудитории, быть толерантным и делать продукт одинаково удобным для всех.

В современном обществе неприемлемы любые проявления нетерпимости, а значит, для создания универсального бизнеса необходимо помнить об этических нормах. Дизайнер должен избегать гендерной, расовой и других видов дискриминации. Необходимо учитывать особенности людей с ограниченными физическими возможностями и стараться сделать продукт доступным и для них — если это технически реализуемо.

Seeing AI позволяет слабовидящим людям распознавать изображения, читать документы и даже «узнавать» знакомых.

Тенденции в UX-дизайне, в целом, отражают прогресс и развитие всего общества и технологий. Чтобы двигаться вперед, следует всего лишь оглядываться по сторонам и принимать во внимание актуальную повестку дня.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Ковідний диван і табурет із газет: чудернацькі меблі як витвір мистецтва

Химерні віртуальні об’єкти, невидиме під дощем крісло та ковідний диван: щось із цього спокійно можна використовувати, а на щось – страшно сідати.

Якої форми набуває сучасний візуальний креатив у арабській культурі

Лабораторія дизайну Archief Cairo бере свій початок із досліджень «вуличного» креативу: наліпки на машинах, вивіски магазинів і навіть сміття під ногами.

Ненудний простір: якби дизайн офісів створювали діти

Агенція Jellyfish нещодавно запропонувала дітям своїх співробітників дати волю уяві і створити дизайн для офісу майбутнього.

Тайванські Центри з контролю захворювань зобразили в стилі аніме персоніфікації хвороб

Тайванські Центри з контролю захворювань (CDC) зображають антропоморфні персоніфікації різних хвороб, уявляючи їх як персонажів аніме.

Бренд рушників Sheridan зобразив властивості своєї продукції танцем

Міцність та красу рушників зображав танцювальний колектив Sydney Dance Company, щоб хореографією показати, чому бренд Sheridan відрізняється від інших.

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.