Дизайнерская студия Quatre Caps из Испании создала серию картин под общим названием «Мертвый натюрморт» (Not longer life). Все они являются реинтерпретацией работ известных художников.
Проект является своего рода ответом на то непомерное количество пластика, которое производится ежегодно. А также на то, сколько времени требуется для его биоразложения. Львиная доля этого материала идет на изготовление упаковки для продуктов питания. Своей работой дизайнеры пытаются подчеркнуть, как абсурдно и нелепо то количество пластика, в которое укутывают фрукты и овощи.
«Мертвый натюрморт» берет за основу картины мастеров, от Моне до Караваджо, и переносит их в наше время. Продукты попадают в кадр прямиком из супермаркета. Студия Quatre Caps называет такие работы «завернутым натюрмортом» или даже «зомби-натюрмортом».
Каждой картиной серия подчеркивает переизбыток пластика. От сетки, которая зачем-то натянута на и без того прочную кожуру дыни, до апельсинов в кожуре, да еще и в коробочке.
Идея этой серии заключается в критике потребительского общества и его отношения к природе, диктуемого бездумной погоней за максимальным комфортом.