Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа. Часть 3.

Посетители выставок Беркетта нередко с удовольствием говорят, что их ощущения сродни рассматриванию живописи, хотя им известно, что перед ними фотографии. При этом его фотографии не имитируют «живописные» эффекты мазков кисти, смешивания красок или нарочитого буйства цветов. Кристофер не просто фиксирует внешний облик вещей – подобно великим живописцам, он глубоко проникает в тайну внешнего облика природы и воплощает её в произведениях искусства, выявляющих её внутренний свет и живую структуру.

1510008925034 458107 - Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа. Часть 3.

 

1510008925035 732607 - Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа. Часть 3.

«Я никогда не кадрирую изображение и не пользуюсь никакими фильтрами. Почти в каждом случае я фотографирую сюжет лишь с одной избранной точки. Большинство ранних фотографий снимались одним слайдом; сейчас я обычно делаю две идентичных экспозиции для страховки от физических дефектов пленки или случайностей при ее обработке. 

Я сам печатаю все свои работы, проводя в лаборатории десять и более месяцев каждого года. Фотопечать – это чрезвычайно синергетический процесс со многими взаимовлияющими и жизненно важными для изображения аспектами, требующими тщательного управления для достижения оптимальных результатов. При каждой печати мне приходится принимать множество важных и нюансированных решений, вот почему никто, кроме меня, никогда не будет делать мои отпечатки.

Получение изображений, полных света и высочайшей ясности, обладающих глубиной и чувством, а не только техническим и эстетическим совершенством, требует больших усилий. Я глубоко убежден в том, что традиционно сделанным фотографическим отпечаткам присущи особые внутренние достоинства. Ни одна из моих фотографий не была создана или изменена с помощью компьютерных цифровых методов. Не говоря уже о существенных эстетических проблемах, изображения, попавшие в цифровой мир, теряют право на аутентичность и доверие зрителей, а эти качества жизненно важны для моих фотографий.

Нередко разница между хорошим и превосходным отпечатком определяется лишь легчайшей перенастройкой взаимодействующих элементов изображения. К примеру, это может быть едва уловимая коррекция цвета, совмещенная с тончайшим изменением в локальной экспозиции тех или иных участков, или это может быть комбинация едва заметных поправок контраста, плотности или контурной резкости изображения. Для каждой фотографии делается, как минимум, одна контрастная маска, специально настроенная для получения нужного эффекта. Нередко делаются также цветокорректирующие маски и иные специальные маски для настройки отдельных диапазонов цвета или плотности.

Все это служит созданию отпечатка, проникающего в глубину природной реальности, а не являющегося лишь механической репродукцией сцены. Многие зрители замечают, что эти изображения нередко “выглядят реальнее, чем если бы мы были там”. Хотя выдающаяся резкость отпечатков безусловно может наводить зрителей на такие мысли, но я верю, что основная причина такого восприятия во внутренних качествах изображений, проявляющихся через чувство присутствия, чувство подлинной жизни.

Я считаю отпечатки успешными, если в них слышен хотя бы слабый отзвук бесконечной и беспредельной жизни, окружающей и наполняющей нас. Я молюсь, чтобы они необъяснимым и таинственным образом служили напоминанием о глубине, полноте и чудесном вкусе этой жизни», – делится тайнами своего творчества Кристофер Беркетт.

 

1510008925036 941217 - Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа. Часть 3.

 

1510008925038 905448 - Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа. Часть 3.

 

1510008925038 535591 - Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа. Часть 3.

 

1510008925039 259140 - Почему фото на плёнку лучше, чем цифровое: мнение всемирно известного фотографа. Часть 3.

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Що вийшло, коли штучний інтелект спробував уявити іграшки-бестселери 2020

Компанія Adzooma спробувала візуалізувати найцікавіші гіпотетичні іграшки-бестселери 2020 року, згенеровані штучним інтелектом.

Погнуті стовпи: ось уже 9 років нідерландський дизайнер працює над дивним проєктом

Дизайнер Онно Блейз вже впродовж багатьох років видивляється погнуті стовпи на узбіччях доріг. Він встиг зібрати 1400 фотографій, присвячених цій темі.

IAMIDEA agency створила стратегію та рекламну кампанію 49-го кінофестивалю «Молодість»

Новий слоган – КІНО НЕ БЕЗ ПИТАНЬ. Кінофестиваль «Молодість» — перший міжнародний кінофестиваль на території України, що функціонує з 1970 ...

Вітрини ЦУМ визнали найкращими на міжнародному конкурсі VMSD’s 2020 International Visual Competition

Проєкт оформлення новорічних вітрин ЦУМ «Фабрика Подарунків» був визнаний кращим проєктом року за версією американського журналу VMSD (Visual Merchandising and ...

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

Артіграшки від українського дизайнера допомагатимуть у боротьбі з COVID-19

Студія українського дизайну, архітектури та кераміки Sergey Makhno Architects створила серію керамічних артіграшок DIDO.Ковідо як реакцію-внесок у боротьбу з пандемією ...