Макет городка от IKEA демонстрирует возможности солнечных панелей и блокчейна

SPACE10, исследовательская лаборатория компании IKEA, создала «игрушечную» инсталляцию SolarVille, которая показывает, как можно сделать «зеленую» энергию более доступной, комбинируя такие технологии как солнечные панели и блокчейн.

Этот миниатюрный городок в масштабе 1:50 является рабочим прототипом, в котором ряд зданий производят собственную энергию из лучей искусственного солнца, подвешенного над инсталляцией. А другие здания автоматически покупают у них излишек энергии напрямую, используя технологию блокчейн.

Замысел, конечно, амбициозен, но команда дизайнеров, утверждает, что SolarVille ‑ вполне реальная концепция на будущее.

Ток энергии визуализируется с помощью встроенных в модель крохотных LED-лампочек. Кроме того посетители могут наблюдать в реальном времени происходящие в «городке» транзакции по купле-продаже энергии через блокчейн.

Это – наглядная демонстрация рабочей масштабированной системы торговли энергетическими ресурсами с использованием одноранговой (peer-to-peer) сети блокчейн. А поскольку «жители» SolarVille покупают энергию внутри собственного городка, оттока денежных средств за его пределы не происходит.

Бас Ван де Поэль, креативный директор SPACE10, так пояснил замысел этой инсталляции: «Централизованные системы энергообеспечения зачастую слишком медленные и экономически невыгодные и оставляют около миллиарда людей в энергетической нищете. SolarVille показывает, как можно обойти эту проблему, создав микросистему, которая не подключена к общей сети».

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Що вийшло, коли штучний інтелект спробував уявити іграшки-бестселери 2020

Компанія Adzooma спробувала візуалізувати найцікавіші гіпотетичні іграшки-бестселери 2020 року, згенеровані штучним інтелектом.

Погнуті стовпи: ось уже 9 років нідерландський дизайнер працює над дивним проєктом

Дизайнер Онно Блейз вже впродовж багатьох років видивляється погнуті стовпи на узбіччях доріг. Він встиг зібрати 1400 фотографій, присвячених цій темі.

IAMIDEA agency створила стратегію та рекламну кампанію 49-го кінофестивалю «Молодість»

Новий слоган – КІНО НЕ БЕЗ ПИТАНЬ. Кінофестиваль «Молодість» — перший міжнародний кінофестиваль на території України, що функціонує з 1970 ...

Вітрини ЦУМ визнали найкращими на міжнародному конкурсі VMSD’s 2020 International Visual Competition

Проєкт оформлення новорічних вітрин ЦУМ «Фабрика Подарунків» був визнаний кращим проєктом року за версією американського журналу VMSD (Visual Merchandising and ...

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

Артіграшки від українського дизайнера допомагатимуть у боротьбі з COVID-19

Студія українського дизайну, архітектури та кераміки Sergey Makhno Architects створила серію керамічних артіграшок DIDO.Ковідо як реакцію-внесок у боротьбу з пандемією ...