Кино будущего: очень субъективный прогноз

И я не говорю только о «внутренней составляющей» — жанры и манера писания варьируют во всех искусствах, независимо от возраста. Важны изменения в технике, в манере подачи, в стилистике, в аудитории для которой этот продукт создается. И, в случае с кино, особенно в финансовом факторе.

Предвидеть с точностью до года или месяца все изменения искусства — это как предвидеть поведение стихии. Однако, несколько основных моментов можно все таки просчитать. Понятное дело, что если в мире кино неожиданно выстрелит какой-нибудь новый «Аватар» или еще что-то подобное, то курс немного изменится (в зависимости от «пули», что выстрелила и сразу же вошла в моду).

Давайте же с вами попробуем предположить, чего стоит ожидать от кинематографа в ближайшие года.

1. Все меньше «альтернативного кино»

«Альтернативное кино умирает» — именно так высказался Девид Линч в одном из своих интервью. И я, пожалуй, с ним соглашусь. Но причиной этого будет скорее не люди, которые снимают, а люди, которые дают деньги и смотрят.

Пожалуй, стоит объяснить. Во-первых, кинокомпании не горят желанием выделять деньги на артхаус — кино-то по своему предназначению не рассчитано на зрительские интересы и прибыль является, мягко говоря, рискованной затеей, ведь из 10 артхаус фильмов, лишь пару можно смотреть не зевая или не борясь с желанием выключить.

Также, стоит отметить, что добрая часть режиссёров, что снимает «свое собственное ощущение и видение» перебрались в уже более мейнстримное русло. И в этом, отчасти, вина зрителей. Ведь то, что становится популярным среди широкой аудитории, не может быть артхаусным — так, авторским мейнстримом с намёком на индивидуальность и уникальность. Ну и мы можем наблюдать, как Джим Джармуш или же Эмир Кустурица становятся все более понятными и доходчивыми. И с одной стороны, стоит порадоваться за публику, ведь они умнеют и тянутся не просто к каким нибудь «Трансформерам«, но для «альтернативного кино» пользы в этом мало:)))

Но, если вы потенциально интересный режиссер или сценарист или продюсер и готовы снимать безбюджетные фильмы (или попросту фильмы, что можете оплатить сами) — тогда милости просим на ковер компании дистрибьютора.

2. «Цифра везде»

Как бы это грустно ни было, но кино уходит от пленки, от классики в сторону современных технологий и новшеств. И, вскоре, Кристофер Нолан или же Квентин Тарантино, что любят пленку и преданы ей, просто вынуждены будут перейти на цифровой кинематограф.

Подобная ситуация в свое время произошла с звуком в кино — как бы Чарли Чаплину не хотелось, чтобы немое кино продолжало свое процветание, оно отошло на второй план, а после и вовсе затерялось в толпе «говорящих» сородичей.

3. Новая техника — новые возможности

Это предсказание напрямую связано с предыдущим — цифровые камеры (от малых до огромных), другие гаджеты, что значительно упрощают съемку и открывают новые перспективы для развития индивидуальной манеры оператора (мало ли куда можно засунуть миниатюрную камеру и что в результате получится).

Также, важную роль теперь играет интернет. Он может ускорить процесс съемки или стать альтернативой зрительным залам в больших кинотеатрах.

4. Другие нравы и проблемы — другая тематика

Это предсказание касается именно киноделов, которые отвечают за творческую составляющую кино. Понятное дело, что есть темы, что никогда не устареют — добро и зло, смерть, войны и другие глобальные вопросы. Но также, есть темы, с которыми мы свыкаемся, и, вскоре, по всей вероятности, они перестанут быть столь острыми — на экранах появились однополые пары, актеры и их персонажи разных рас и национальностей и зритель стал гораздо терпимее к людям с необычной внешностью.

Большинство из них уже утратили свою скандальность, и зритель наконец-то стал оценивать их за игру, а не за вызов обществу. Я же предполагаю, что киношникам выгоден скандал и шумиха в мире вокруг их детища — так что, они найдут новые меньшинства или проблемы, которые будут будоражить публику и заставлять издания говорить о себе.

5. Кино будет дороже

Если вы читаете статьи по поводу бюджетов фильмов, то прекрасно понимаете, что сейчас есть стойкая тенденция на то как «сделать фильм подороже и зрелищнее». И, конечно, такие суммы как-то нужно отбивать в прокате. Поэтому можно сказать, что и кино, и билеты станут дороже —прибыль никто не отменял .

Стоит, правда, отметить, что кинотеатры могут на этом сильно потерять — у них есть отличный конкурент — Интернет, который и фильм покажет, и ты останешься в удобном домашнем кресле (хотя я, например, наоборот, стремлюсь в кино, подальше от домашнего уюта).

6. Кино будет доступно всем

И опять же вспоминаем интернет — лёгкий и доступный способ посмотреть фильм, поделиться впечатлениями и обсудить спорные вопросы. Также вспоминаем курс кинопроизводителей на мейнстрим (артхаус не выгоден) и предполагаем, что сложные темы будут раскрываться более наглядным и простым способом (без заумных аллегорий).

Таким образом, кино будет понятно разным слоям населения – как на физическом, так и на интеллектуальном уровне. И это хорошо! Ведь уровень кино может и будет повышать уровень зрителя.

7. Виртуальность кино (альтернативные методы просмотра)

При этом выражении мне почему-то вспоминается забавная концепция рекламы в мире мультсериала «Футурама» — ты спишь и тебе в снах рекламируют томатный соус или ещё какую ненужную фигню.

Такой подход возможен и в кино. Возможно, это случится не через 20 лет, но инженеры-изобретатели, мне кажется, будут двигаться именно в таком направлении. Тогда уж кинотеатрам вообще не поздоровится — ведь при просмотре в голове у себя или через специальные очки можно избежать помех вроде соседа, который громко хрустит попкорном или комментирует всё происходящее, и при этом получать точно такое же удовольствие от просмотра фильма.

8. Уход в реализм, с последующим выходом

Сейчас сложно не заметить тенденции «more dark, more realistic”. Режиссеры стремятся приблизиться к более реальности, а не к отполированным историям с хеппи-эндом. И эта тенденция сохранится — ещё не все попробовали, не у всех получилось удачно. Однако, такая тенденция со временем тоже надоедает.

И думаю, после нее снова вернется мода на «полировку» историй и, возможно, на некоторую театральность (актёры продолжают хорошо играть, но их окружение и обстановка становится более «картонной»).

9. Интерактивность

За что люди любят компьютерные игры? Не за графику или даже за сюжет. Нет, игры любят за то, что ты являешься контролером ситуации, в твоих руках судьбы героев и ты можешь влиять на сюжет.

Я думаю, что именно это и произойдёт с кино. Возможно, стоит снять фильм с некоторыми разветвлениями и дать зрителю возможность выбирать варианты исходов. Или же отдать аудитории бразды правления — пусть сами выбирают, в каком качестве хотят смотреть фильм — в качестве антагониста или протагониста. Конечно, это значительно усложнит процесс производства, но и повысит интерес и даст новый виток развития технологий воспроизведения. Мне кажется, стоит подумать над такими проектами.

10. Ремейки, франшизы, но не оригинальные фильмы

Уже сейчас можно наблюдать картину, как ремейки и франшизы заполонили весь кинематограф. И дальше будет только хуже.

Я прекрасно понимаю, что сюжетов ограниченное количество, и порою даже оригинальная идея попахивает чем-то уже давно существующим. Но количество искусственно «склёпанных» франшиз продолжает расти. И в будущем, думаю, нас ждёт ещё как минимум 4 части «Звездных войн», множество фильмов Марвел и куча DC Comics.

11. Вынужденный феминизм

Я честно заявляю, что я (надо отметить девушка) сексист. И совершенно обоснованным считаю то, что в кино правят мужчины. Возможно, я вызову бурю негодования, но глядя на уже существующие примеры женщин — режиссеров я только ещё сильнее убеждаюсь, что кино должны снимать мужчины.

Общественность со мной к счастью или к несчастью (тут уж решает каждый сам) не согласна. Как из с другими предрассудками и проблемами общества (будь то массовая нетерпимость или гендерная принадлежность или ещё какая непонятная ситуация) принято бороться «клином».

Как только начнут говорить, о том «как несправедливо то, что в кино женщин меньше и их не уважают, и платят меньше, и вообще обижают», сразу же появится целое движение «Дорогу женщине» и сразу же появится определённое количество женщин, что заполонят эту сферу. И, возможно, это хорошо (может, даже меня переубедят они в своей профпригодности). А, может, и плохо. Поживем — увидим.

12. DVD станут раритетом

Это уже можно наблюдать сейчас — процесс повторяется. Сначала были кассеты — после все перешли на DVD. Теперь настал черед в антиквариат записывать и диски.

Я думаю, что они в конце концов станут модными как виниловые пластинки — их будут собирать и периодически прослушивать, вспоминая былые года и ругая современников.

13. Все тот же «Оскар»

Каждым тенденциям нужна что-нибудь вечное, традиционное и консервативное. В кино — это «Оскар»

Можно не сомневаться, что академия так и будет продолжать выдавать статуэтки по своим каким-то личным правилам политкорректности, а не по заслугам, и списки номинантов будут зависеть от политической и социальной ситуации мира, а не от развития киноискусства и таланта отдельных личностей.

Как итог, могу обрадоваться, что перспективы кино разнообразны и оно еще «не собирается на покой». А дискуссии по поводу правдивости тенденций и предсказаний — только подогревают интерес к предмету дискуссии. Пиар, знаете ли!

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Бренд рушників Sheridan зобразив властивості своєї продукції танцем

Міцність та красу рушників зображав танцювальний колектив Sydney Dance Company, щоб хореографією показати, чому бренд Sheridan відрізняється від інших.

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Тренди у графічному дизайні 2021 від Depositphotos (Інфографіка)

Тренди у графічному дизайні 2021 стали відображенням змін, що відбулися минулого року та вплинули на стилі, ідеї, які обирають дизайнери ...

McDonald’s здійснює глобальний редизайн упаковки

McDonald’s і команда дизайн-агенції Pearlfisher здійснюють глобальний редизайн упаковки бренду. В центрі редизайну — графічна система, яка служить єдиним візуальним ...

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

До Китайського Нового року студія Юрка Гуцуляка підготувала жовану листівку

12 лютого за китайським календарем наступає Рік Вола. Студія Юрка Гуцуляка вирішила несподівано привітати своїх друзів та парнерів. Всі вони ...