Антонина Александрова:  Стиль – это то, что приходит с опытом

Успешно работала со многими известными брендами: Phillips, Coca-Cola, Panasonic , Siemens, Playboy ,Forbes Ukraine, Gazbank, Raiffeisen bank Aval,Аlpina Publishers, Miel, Mann,Ivanov & Ferber, M-Video, Leo Burnett и другими.

 1 и 2 августа в Summer Design Coworking  Антонина проведет мастер-класс, посвященный отображению характера персонажей в иллюстрациях. Это интервью порталу Reklamaster.com можно условно назвать прологом к событию.

 

1.       Поиск своего стиля. Насколько это долгий и трудоемкий процесс?

– Поиск стиля- это сугубо индивидуальный процесс, это отражение личности и ее жизненной идеологии, ее вкуса, манеры восприятия  формы, цвета, композиции. Стиль- это то, что приходит с опытом, и то состояние навыков, когда ты можешь нарисовать  успешно при любых обстоятельствах от одной иллюстрации до  большого проекта  в короткие сроки.

 В интервью ранее вы говорили,  что в основе любой иллюстрации лежит идея. А какую роль в рождении идеи играет правильно поставленная клиентом задача, правильно составленный бриф?

 – Сделать иллюстрацию по брифу это то же самое, что снять фильм по чужому сценарию.

Можно  принять условия  клиента и им абсолютно  следовать, учиться читать между строк , изучать психологию. Если получается шанс  быть режиссером и воспринимать клиента как сценариста, то это путь создания новой концепции, нового организма через компромиссы, даже первоначальные замыслы могут меняться в результате такой работы.

Если клиент не знает, чего хочет, то здесь можно помочь ему найти, используя профессионализм  и делать работу пошагово.

 Как рождается сама идея: вербально или же сразу «в карандаше» рождается вижуал?

 – Идея всегда рождается в голове,она угадывается на стенах метро, подсматривается в облаках и в жизненных ситуациях, воплощение рождается где угодно, а конечный продукт в программах.

  Вы выделяете сотрудничество с журналом  Playboy как особую веху в своем творческом становлении. Как Вы думаете, что за этот период  Вы дали журналу, и что он дал Вам?

 – Журнал дал возможность экспериментировать  в техниках, чувствовать в какой технике комфортней работать, знакомиться с творчеством многих современных прозаиков .

 

  Есть ли книга, которую Вы лично мечтаете проиллюстрировать. Если есть, то почему именно эта книга?

– Генри Миллер «Сексус» .Книга насыщена детальными  внутренними переживаниями автора, тонко подмеченными  образами , характерами. Такое восприятие совпадает во многом с моим восприятием мира, потому вдвойне приятно рисовать то, что резонирует, тогда открываются дополнительные силы для ее воплощения.

 Кого вы считаете неудобным, «адовым» клиентом?  Если Вам такой попадается, как Вы с ним работаете? Или сразу отказываетесь?

 Тот клиент , у которого нечему научиться.

Еще клиенты, которые слишком переживают за конечный результат и своей тревожностью отвлекают от процесса создания. Стараюсь отказываться от проектов в стиле «нам надо на вчера».

 

 Чего больше требует профессия художника/иллюстратора/дизайнера: разносторонних интересов или наоборот, узконаправленного углубления в специальность? Исходя из предыдущего вопроса, бывает ли у Вас время, когда Вам не хочется заниматься своей работой и как вы его любите проводить?

– Чем более разносторонние интересы, тем более сильную идею можно выдать в иллюстрации.Но интерес к рисунку и живописи  должен быть узконаправленный и постоянный.

 Вы проводите мастер-класс  в SummerDesignCoworking. Как Вы думаете, чему можно научить на мастер-классе и чему нельзя научить ни при каких условиях?

На мастер-классе мы поговорим об основных типах персонажей, методах построения, контрастах – нюансах, перспективе, источниках света, как создать атмосферу, основных типах эмоций, какие цвета использовать и как они влияют на общее впечатление от персонажа. Затронем тему создания серии персонажей, будем творить много руками, семьдесят процентов времени будет посвящено практике.

Опыт приходит только с практикой, с количеством отрисованных часов, а талант этому лишь способствует. Поэтому специально подобранные тренировочные задания можно будет использовать не только на мастер-классе, но и в рабочем процессе, если нужно доработать какой-то пробел в знаниях и подтянуть навык перед работой с проектом. 

 

Вопросы задавал Алексей Фурман

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Якої форми набуває сучасний візуальний креатив у арабській культурі

Лабораторія дизайну Archief Cairo бере свій початок із досліджень «вуличного» креативу: наліпки на машинах, вивіски магазинів і навіть сміття під ногами.

Ненудний простір: якби дизайн офісів створювали діти

Агенція Jellyfish нещодавно запропонувала дітям своїх співробітників дати волю уяві і створити дизайн для офісу майбутнього.

Тайванські Центри з контролю захворювань зобразили в стилі аніме персоніфікації хвороб

Тайванські Центри з контролю захворювань (CDC) зображають антропоморфні персоніфікації різних хвороб, уявляючи їх як персонажів аніме.

Бренд рушників Sheridan зобразив властивості своєї продукції танцем

Міцність та красу рушників зображав танцювальний колектив Sydney Dance Company, щоб хореографією показати, чому бренд Sheridan відрізняється від інших.

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

Тренди у графічному дизайні 2021 від Depositphotos (Інфографіка)

Тренди у графічному дизайні 2021 стали відображенням змін, що відбулися минулого року та вплинули на стилі, ідеї, які обирають дизайнери ...