Алексей Кондаков: Мне незачем обманывать ни зрителя, ни себя

Причина такой популярности работ Алексея, в принципе, объяснима – эти работы понятны всем. Герои классических жанровых картин (в основном XIX – начала XX века) помещаются в типичный киевский антураж – в не очень презентабельные и живописные места, типичные, однако, для любого большого города. Работы вызвали не только живой отклик но и снова обострили извечный вопрос: является ли искусством то, что нравится всем? Где грань между искусством и китчем? Какую роль сегодня играют соцсети в раскрутке художника? На эти и другие вопросы Алексей ответил порталу Reklamaster.com

 Разделяете ли вы искусство массовое и элитарное, понятное всем и понятное единицам?

– Да, но это не я разделяю, это разделяют зрители, арт-промоутеры, арт-критики. Я для себя тоже не раз отмечал, что что-то сделанное кем-то мне совсем не понятно и мотивации автора мне не ясны, но эта работа уже на вставке, а значит, кому-то она всё-таки оказалась важна и понятна.

  Считаете ли Вы, что китч и попса и есть настоящее искусство, поскольку они нравятся большинству?

– Не знаю что и сказать. Может быть и да, но до того как оно стало таковым. Например, Ренуар приводил всех в восторг, а спустя чуть больше ста лет, ты идешь по Андреевскому, видишь импрессионистические пейзажи и думаешь: «ну и тоска…» хотя бывают и очень хорошие работы. Но представить их могу скорее на стене в офисе, квартире или доме учителя в качестве декора, чем в современной галерее. Так что всё относительно.

 

Как и когда вы определились с тем, для кого вы делаете свои работы?

– Начал их делать для себя и продолжаю. А зритель сам сформировался… и мне незачем обманывать ни его, ни себя что мои работы что-то особенное, и к ним надо быть готовым.

 

 Ни один творец не творит в пустоту. Искусству нужен ценитель, а художнику – покупатель. Кто Ваш нынешний и потенциальный покупатель? Каким Вы его видите?

 – Думаю, это может быть кто угодно. Я начал публиковать работы в свободном доступе в сети, а не на каком-то узконаправленном ресурсе, и все их увидели. Думаю и купить их могут все…

По Вашему же признанию, Ваши работы стали известны и популярны прежде всего благодаря соцсетям. Можно ли сказать, что Вы использовали соцсети как элемент маркетингового продвижения собственных работ? Если это произошло без Вашего участия, собираетесь ли Вы и впредь использовать тот же Facebook для продвижения и реализации своих работ?

– Соцсети – отличная платформа для чего угодно, а я просто в этом убедился. Я на самом деле просто был в восторге от того как всё в геометрической прогрессии разлетается! Люди, и я в том числе, проводят там кучу времени, тратят кучу энергии. И эта энергия может раскрутить не только мои работы, но и чьи угодно!

Какие пути рекламирования своих работ Вы планируете использовать? Как по Вашему мнению, вообще нужно рекламировать произведения искусства? Как это работет в Украине и работает ли вообще?

– Я вот, если честно, далек от раскрутки произведений искусства ) а в соцсетях раскрутить что-то вообще «как два пальца».  Посмотреть только на то как разлетаются фейковые новости. А значит они кого-то волнуют, кому то они близки, даже если они абсурдные )

 

Вопрос глобальный. Вы в предыдущих интервью называли себя дизайнером-ремесленником. Где все-таки грань между ремеслом и творчеством, между ремесленником и творцом? Ведь гении тоже работали на заказ…

 – Грань ощущается в момент когда ты берёшься за работу.  Вот цитата из википедии: «Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия» и «Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата». Уникальность результата, Карл! ) Есть в моей отрасли такая условная должность «креативный дизайнер», то есть творческий дизайнер, а значит от тебя ждут уникальный результат но он плюс-минус ожидаемый, так как результат уже заявлен заказчиком. Как-то так, я думаю.

 

Благодарим Алексея Кондакова за любезно предоставленные файлы с его работами

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Тренди у графічному дизайні 2021 від Depositphotos (Інфографіка)

Тренди у графічному дизайні 2021 стали відображенням змін, що відбулися минулого року та вплинули на стилі, ідеї, які обирають дизайнери ...

Анімація на пательні: режисери Wriggles&Robins спекли відео до Дня млинця

Яким би млинцям ви не надавали перевагу, певно ви оціните майстерність режисерів-аніматорів, які спекли 600 млинців, перетворивши їх на відео до Дня млинця.

McDonald’s здійснює глобальний редизайн упаковки

McDonald’s і команда дизайн-агенції Pearlfisher здійснюють глобальний редизайн упаковки бренду. В центрі редизайну — графічна система, яка служить єдиним візуальним ...

Шведська лотерея: коли мільйонерів забагато

Такі вже вони мільйонери – ви чекаєте одного, а тут набігає аж 1410, зіштовхуючись ліктями та наступаючи одне одному на ноги.

До Китайського Нового року студія Юрка Гуцуляка підготувала жовану листівку

12 лютого за китайським календарем наступає Рік Вола. Студія Юрка Гуцуляка вирішила несподівано привітати своїх друзів та парнерів. Всі вони ...

В Об’єднаних Арабських Еміратах поставили в паспортах штампи з «марсіанського» чорнила

Всі, хто цього вівторка прибували в Об’єднані Арабські Емірати, отримали в паспортах ексклюзивні штампи з «марсіанського чорнила».