Вкус шампанского завиcит от бокалов. Пузырьки – не главное

Исследование провели ученые из Института молекулярной химии в Реймсе. Они взяли за основу бытующее утверждение, что меньшие пузырьки лучше раскрывают вкус и аромат шампанского. В ходе исследования это предположение оказалось опровергнуто.

Ученые отследили движение пузырьков в бокале шампанского. Для этого были использованы специальная подсветка и высокоскоростная камера. Далее с помощью полученных фотографий удалось определить размер пузырьков, который колеблется от 0,4 до 4 миллиметров. Оказалось, что их размер зависит не только от характеристик самого напитка, но и от бокала, в который его наливают: чем уже сосуд, тем больше крупных пузырьков. Кроме того, узкие бокалы создают более равномерный поток пузырьков, в отличие от широких креманок, напиток в которых по бокам и вовсе не «искрится».

Следующий вывод, который удалось сделать в ходе исследования, связан как раз непосредственно с вкусовыми качествами напитка. Крупные пузырьки, лопаясь, на поверхности создают более плотное облако микрокапель с ароматическими соединениями. Чем больше таких соединений, при глотке попадет в нос человека, тем богаче будет казаться вкус шампанского.

Главный вывод исследователей:  шампанское надо пить из высоких узких бокалов. Благодаря этому вкус и аромат напитка будет ярче и приятнее.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...