Виртуальная реальность помогла взрослым с аутизмом избавиться от страха

Британские исследователи использовали технологии виртуальной реальности для избавления взрослых с расстройствами аутистического спектра от их фобий. Во время терапии восьми добровольцам необходимо было поучаствовать в пугающей для них ситуации, представленной в VR-комнате. Пятеро из них через несколько месяцев справились с ситуацией и в реальности, сообщается в статье, опубликованной в журнале Autism in Adulthood.

Для того, чтобы облегчить жизнь в социуме, люди с расстройствами аутистического спектра могут проходить различную терапию, направленную на то, чтобы научиться лучше понимать эмоции окружающих и общаться с ними, а также для того, чтобы преодолеть различные фобии, связанные с ежедневной деятельностью. В частности, для того, чтобы избавить человека от фобий, часто в терапии используют знакомство человека с объектом его страха. Например, если пациент, проходящий терапию, боится открытых пространств, его терапевт может выходить с ним на прогулку в большие помещения вроде торговых центров или площадей.

Такая методика может быть неэффективна при работе с людьми с расстройствами аутистического спектра: для них необходимо более «мягкое» знакомство. Для этого ученые из Ньюкаслского университета под руководством Джереми Парра (Jeremy Parr) решили использовать технологии виртуальной реальности, которые ранее показывали эффективность в избавлении людей от навязчивых мыслей и страха смерти. В их исследовании приняли участие восемь взрослых (в возрасте от 18 до 57 лет) с расстройствами аутистического спектра. У каждого из них была какая-либо фобия, которая мешала им жить в обществе и зачастую доводила до панических атак: один из участников боялся пауков, другой — маленьких детей, а третий — заполненных автобусов.

Для участников составили сценарии для VR-комнаты — такая комната не требует использования шлема виртуальной реальности: вместо этого картинка проецируется на стены в помещении. Каждого участника во время выполнения задания сопровождали родители или друзья для моральной поддержки. Терапия состояла из одной беседы со специалистом о характере фобии (психотерапевт пользовался методами когнитивно-поведенческой терапии) и четырех двадцатиминутных сессий в виртуальной реальности.

Проверка эффективности процедуры проводилилась через шесть недель после терапии: специалисты опрашивали участников на предмет их фобии. Оказалось, что реакция на объект страха улучшилась у пяти участников из восьми. Через полгода пятеро успешно завершивших терапию участников успешно встретились с объектами своих фобий в реальности.

Исследование, таким образом, показало эффективность использования технологий виртуальной реальности — совместно с когнитивно-поведенческой терапией — в лечении фобий у людей с расстройствами аутистического спектра. Тем не менее, следует уточнить, что проведенное исследование — пилотное, и методику нужно опробовать и на большем количестве людей.

Помимо фобий мешать людям с расстройствами аутистического спектра также могут сложности с пониманием эмоций окружающих людей. Для решения этой проблемы исследователи в прошлом году предложили использовать умные очки Google Glass, специальное приложение в которых сможет распознавать эмоции окружающих и рассказывать о них владельцу.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Панголіни та кажани: дві кампанії на захист тварин, яким пандемія зіпсувала репутацію

Обидві кампанії доводять, що пандемії можна було б уникнути, якби всі тварини, не лише панголіни та кажани, могли спокійно жити в своєму природному ареалі.

Для яких індустрій AR/VR-маркетинг буде найбільш корисним?

Освіта, роздрібна торгівля, мода, готельний бізнес, автомобільна промисловість – у всіх цих індустріях AR/VR-маркетинг має чималий потенціал.

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

Креативна агенція IAMIDEA створила нову комунікацію для «Будинку Іграшок»

За певний час «Будинок іграшок» став місцем вибору подарунків дітям переважно за великої, особливої нагоди. При цьому асортимент товарів величезний ...

Діджиталізація білбордів: 10 прикладів інтерактивної digital outdoor реклами

Діджиталізація білбордів та їх широке застосування в маркетингу – не випадкова тенденція в умовах наростання популярності соцмереж та цифрових технологій.

Шість кампаній, що показують, як можна говорити на гострі соціальні теми

Як переконати людей замислитися про власну громадянську позицію за допомогою сторітелінгу, що висвітлює гострі соціальні проблеми.

Акцент на ефективність: як TWIGA Ukraine креативила для Effie Awards Ukraine

Цьогоріч премії для маркетологів та рекламістів Effie Awards Ukraine виповнюється 15 років. До річниці комунікаційна група TWIGA Ukraine підготувала промокампанію, ...