В Швейцарии дрон научили уклоняться от мяча

Швейцарские инженеры создали квадрокоптер, умеющий отслеживать опасные предметы с помощью событийной камеры и уклоняться от них. Моделирование показало, что такой датчик снижает задержку, с которой дрон реагирует на летящий в него предмет, по сравнению с обычными камерами. Статья опубликована в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.

Некоторые современные дроны оснащаются системами автоматического отслеживания окружающих объектов и избегания столкновений с ними. Как правило, эти системы применяются для того, чтобы дрон под управлением оператора не врезался в дерево или другое препятствие. Поскольку столкновения со статичными объектами или предметами, летящими в сторону дрона, такими как футбольный мяч или птица, происходят на высокой скорости, дрону необходимо уметь быстро собирать и интерпретировать информацию об окружающем мире.

Инженеры из Цюрихского университета и Швейцарской высшей технической школы Цюриха под руководством Давиде Скарамузза (Davide Scaramuzza) предложили использовать для быстрого обнаружения объектов необычный датчик — событийную камеру (event camera). Ее принцип работы отличается от традиционных КМОП-камер, что позволяет ей быстрее регистрировать изменения перед ней. В такой камере каждый пиксель «срабатывает» лишь тогда, когда воспринимаемая им яркость меняется (повышается или понижается) на пороговое значение. В результате событийная камера не выдает привычные кадры с определенной периодичностью, а асинхронно регистрирует события на пикселях. Главное преимущество такого датчика заключается в том, что он имеет временное разрешения порядка микросекунд. Более подробно об устройстве камер такого типа можно прочитать в другой работе Скарамузза.

Для экспериментов инженеры использовали коммерческую платформу-квадрокоптер, на который они установили событийную камеру и платы управления дроном, которые в том числе и отвечают за распознавание объектов. Кроме того, они использовали внешнюю систему отслеживания движений, позволявшую оценить, летит ли предмет в квадрокоптер или нет. Во время экспериментов инженеры кидали в квадрокоптер мячик и смотрели на его реакцию. Эксперименты показали, что дрон успевал избежать столкновения, даже когда мяч летел к нему на скорости девять метров в секунду, а дальность действия алгоритма обнаружения была искусственно ограничена двумя метрами.

Кроме экспериментов авторы провели теоретический анализ и сравнили потенциальные возможности дронов с событийной камерой, обычной камерой и стереокамерой. Анализ показал, что с учетом скорости реакции моторов дрон с событийной камерой может избегать столкновения с объектами, летящими на скорости, большей на величину от 7 до 12 процентов. Аналогичным образом увеличивается и скорость безопасного полета дрона относительно статичных препятствий.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Створено пристрій, який здатен імітувати зміни температури у віртуальній реальності

Дослідники знайшли спосіб імітувати зміни температури у віртуальній реальності, впорскуючи в ніс користувача спеціальні хімічні речовини без запаху.

Колір борщу – хіт сезону. Принаймні так запевняє туристична служба Литви

Саме на характерний «холодний рожевий» колір борщу ця прибалтійська країна зробила ставку, щоб привабити до себе якомога більше туристів.

Природа відновлення тіла в новій рекламній кампанії бренду «Моршинська»

Креативне агентство Fedoriv та продакшн-компанія Esse Production House запустили концептуально нову рекламу кампанію бренду «Моршинська».