В Китае испытали модель водородного пассажирского самолета

Китайская авиастроительная корпорация завершила первый этап испытаний модели пассажирского водородного самолета Lingque-H. Как пишет FuelCellWorks, в общей сложности дистанционно управляемая модель выполнила десять полетов, во время которых специалисты проверяли работу бортовой системы управления электропитанием и распределения энергии.

Современные водородные топливные элементы, даже работающие на сжатом водороде высокой степени очистки, по своей энергоемкости в несколько раз превосходят аккумуляторы. По этой причине некоторые разработчики считают, что такие элементы позволят создавать электрические летательные аппараты с относительно большой продолжительностью полета.

Считается также, что водородные самолеты во время эксплуатации практически не будут наносить вреда окружающей среде, поскольку единственным продуктом работы водородных топливных элементов является вода. К топливных элементов можно отнести плохую «отзывчивость» на увеличение потребляемой моторами мощности, что, впрочем, можно компенсировать с помощью литиевых аккумуляторов.

Как сообщает ECNS Wire, модель пассажирского самолета Lingque-H, прошедшая первый этап летных испытаний, имеет размах крыла 6 метров. Она оснащена водородным топливным элементом и литий-ионной аккумуляторной батареей для компенсации скачков потребляемой мощности. Разработчики собрали модель и приступили к ее испытаниям за пять месяцев.

При производстве Lingque-H использовались технологии трехмерной металлической печати. Испытания модели начались в январе 2019 года. Они проводились в аэропорту Шанцзе городского округа Чжэнчжоу провинции Хэнань. В общей сложности продолжительность испытаний составила 24 летных часа.

Проверки проходила модель Lingque-H в разных конфигурациях: с фиксированным и убирающимся шасси, T- и V-образным, а также обычным хвостовым оперением. Все проведенные проверки признаны успешными. Подробности испытаний не раскрываются, но в COMAC уточнили, что полученные данные будут использоваться при разработке полноразмерного демонстратора водородного самолета.

В текущем году Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова планирует провести первые летные испытания легкого двухместного водородного самолета на базе серийного российского летательного аппарата «Сигма-4». На первом этапе испытания будет проходить самолет, в котором водород для топливного элемента будет храниться под высоким давлением в композитном баллоне.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

15 квітня відбудеться Конференція з ІТ-права #ubaITconf

Якщо ви хочете зрозуміти, як працює український ринок юридичних послуг для ІТ-бізнесу, якщо прагнете знайти ділових партнерів, професійних співробітників чи ...

Зручна форма для великого міста. «Моршинська» презентує новий формат улюбленої слабогазованої води

1 квітня «Моршинська» презентувала новий зручний формат слабогазованої води в банці ємністю 0,33 л. Зручний формат для життя у великому ...

Мінцифра запустила YouTube-проєкт для популяризації українських стартапів

Міністерство цифрової трансформації України запустило YouTube-проєкт для популяризації українських стартапів. Startup Club — це 140 секунд пітчу від українських стартапів, ...

Meetup

На EASE&Wtech Spring Meetup директорки топ-компаній розповіли про важливість гендерної рівності у бізнесі

18 березня в INVERIA event space пройшов EASE&Wtech Spring Meetup, присвячений темі гендерної рівності у бізнесі. Спікерками EASE&Wtech Spring Meetup ...

Бренд Corona Extra запустив у виробництво екологічну упаковку з ячменю

До Всесвітнього дня переробки бренд Corona Extra запустив нову екологічну упаковку. Надлишки соломи, що залишилися після переробки ячменю, компанія Anheuser-Busch ...

Gucci випустив віртуальні кросівки, які коштують $12

Італійський будинок лакшері-моди Gucci офіційно оголосив про випуск дебютних віртуальних кросівок, які можна придбати за $11,99. Gucci співпрацює з білоруською ...