В Китае испытали модель водородного пассажирского самолета

Китайская авиастроительная корпорация завершила первый этап испытаний модели пассажирского водородного самолета Lingque-H. Как пишет FuelCellWorks, в общей сложности дистанционно управляемая модель выполнила десять полетов, во время которых специалисты проверяли работу бортовой системы управления электропитанием и распределения энергии.

Современные водородные топливные элементы, даже работающие на сжатом водороде высокой степени очистки, по своей энергоемкости в несколько раз превосходят аккумуляторы. По этой причине некоторые разработчики считают, что такие элементы позволят создавать электрические летательные аппараты с относительно большой продолжительностью полета.

Считается также, что водородные самолеты во время эксплуатации практически не будут наносить вреда окружающей среде, поскольку единственным продуктом работы водородных топливных элементов является вода. К топливных элементов можно отнести плохую «отзывчивость» на увеличение потребляемой моторами мощности, что, впрочем, можно компенсировать с помощью литиевых аккумуляторов.

Как сообщает ECNS Wire, модель пассажирского самолета Lingque-H, прошедшая первый этап летных испытаний, имеет размах крыла 6 метров. Она оснащена водородным топливным элементом и литий-ионной аккумуляторной батареей для компенсации скачков потребляемой мощности. Разработчики собрали модель и приступили к ее испытаниям за пять месяцев.

При производстве Lingque-H использовались технологии трехмерной металлической печати. Испытания модели начались в январе 2019 года. Они проводились в аэропорту Шанцзе городского округа Чжэнчжоу провинции Хэнань. В общей сложности продолжительность испытаний составила 24 летных часа.

Проверки проходила модель Lingque-H в разных конфигурациях: с фиксированным и убирающимся шасси, T- и V-образным, а также обычным хвостовым оперением. Все проведенные проверки признаны успешными. Подробности испытаний не раскрываются, но в COMAC уточнили, что полученные данные будут использоваться при разработке полноразмерного демонстратора водородного самолета.

В текущем году Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова планирует провести первые летные испытания легкого двухместного водородного самолета на базе серийного российского летательного аппарата «Сигма-4». На первом этапе испытания будет проходить самолет, в котором водород для топливного элемента будет храниться под высоким давлением в композитном баллоне.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Під час пандемії 71% організацій в Україні запустили новий продукт або послугу

20 жовтня група компаній One Philosophy презентувала перше в Україні дослідження життєстійкості організацій під час Covid-19. Згідно з результатами дослідження, ...

артем афян

Авторское право, криптовалюта и искусство: интервью с юристом Артемом Афяном

Артем Афян — управляющий партнер компании Juscutum, которая специализируется в сфере IТ и защите бизнеса. Два года назад Афяну присвоили ...

PM GO 6.0 Join the Fight: Федорів, Чичваркін, експерти з Tesla та Pornhub — про виживання бізнесу під час кризи

30 жовтня лідери індустрії з усього світу зберуться на безкоштовній онлайн-конференції PM GO 6.0 Join the Fight. Криза — це ...

SupportYourApp_0005

SupportYourApp святкує 10-річчя відкриттям третього офісу у Києві

Українська компанія підтримки користувачів SupportYourApp відзначає 10-річчя відкриттям третього київського офісу, розробленого відповідно до міжнародних стандартів безпеки. У 2010 році ...

Publicis Groupe Ukraine провела першу VR-вечірку

Publicis Groupe Ukraine провела першу VR-вечірку

Раніше щороку усі команди агенцій та департаментів Publicis Groupe Ukraine відзначали день народження групи на спільній корпоративній вечірці, але через ...

Для яких індустрій AR/VR-маркетинг буде найбільш корисним?

Освіта, роздрібна торгівля, мода, готельний бізнес, автомобільна промисловість – у всіх цих індустріях AR/VR-маркетинг має чималий потенціал.