В Японии роборуки обучили парному жонглированию

Японские инженеры разработали систему из двух роботизированных рук, способных жонглировать тремя мячами. Манипуляторы ловят мяч, отслеживая его перемещение с частотой 1000 раз в секунду, рассказывают разработчики.

Одна из ключевых и наиболее востребованных задач робототехники — это захват и манипуляции с предметами. Наработки из этой области легко применять на практике, к примеру, для автоматизации складов и производств. Захват предметов состоит из нескольких задач. Для успешной работы робот обычно должен уметь корректно оценивать размер и свойства предмета, надежно захватывать его без повреждений. Делать это зачастую приходится быстро, например, в случае быстрой конвейерной ленты с товарами, поэтому робот должен уметь отслеживать движение с высокой скоростью.

Инженеры из Университета Тиба разработали систему из двух роботов, способных жонглировать тремя мячиками. Каждый из роботов — это манипулятор с несколькими сегментами и тремя пальцами на конце. Они необходимы роботу, чтобы фиксировать мяч и точно посылать его на нужную траекторию.

Инженеры пока не опубликовали статью с описанием системы, однако некоторые предположения можно сделать по их предыдущим разработкам. Ранее эта группа создала одного робота, способного жонглировать мячами, подбрасывая и ловя их.

В качестве системы отслеживания объектов используются две высокоскоростные камеры, позволяющие отслеживать летящие предметы с частотой 1000 кадров в секунду. Алгоритмы распознают двигающийся объект в кадре, рассчитывают его центр масс, а затем по данным с других кадров рассчитывают с помощью фильтра Калмана траекторию, а затем точку и время падения. При этом расчеты происходят на протяжении всего полета, поэтому система может корректировать свои ошибки и подстраивать положение руки.

На опубликованном инженерами видео можно видеть, что роботы достаточно успешно ловят мячи, но уже через несколько бросков один из роботов послал мяч слишком далеко, и второй робот не смог словить его, потому что оба робота установлены на стационарной платформе.

Источник: https://nplus1.ru

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Нова пошта Глобал стирає кордони у онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...

Колір борщу – хіт сезону. Принаймні так запевняє туристична служба Литви

Саме на характерний «холодний рожевий» колір борщу ця прибалтійська країна зробила ставку, щоб привабити до себе якомога більше туристів.

Природа відновлення тіла в новій рекламній кампанії бренду «Моршинська»

Креативне агентство Fedoriv та продакшн-компанія Esse Production House запустили концептуально нову рекламу кампанію бренду «Моршинська».

Від смуги перешкод до веселкового печива: кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти

Кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти можуть бути дуже різними: зворушливі, іронічні, яскраві, лаконічні, такі, що апелюють до історії, релігії, політики…

Publicis Groupe вирішила провести власні «Канни»

Publicis Groupe вирішила провести власні «Канни»

Цього року через пандемию коронавірусу Міжнародний фестиваль креативності Cannes Lions було скасовано. Але група агентств Publicis Groupe вирішила провести власний ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...