Британские железные дороги к 2040 году полностью откажутся от использования дизельных поездов, говорится в сообщении правительства Великобритании. Это будет сделано для того, чтобы снизить объемы выбросов углекислого газа. В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти намерены профинансировать несколько проектов по внедрению более экологичного железнодорожного транспорта. На первом этапе власти выбрали пять проектов, которым будет предоставлено финансирование в размере 1,75 миллиона фунтов стерлингов (2,3 миллиона долларов).

Железные дороги Великобритании являются старейшими в Европе. Сегодня в стране действуют 15,8 тысячи километров железных дорог, из которых немногим более 8 тысяч электрифицированы. На неэлектрифицированных дорогах используются поезда на дизельном топливе. По данным правительственной рабочей группы по декарбонизации транспорта, в 2016-2017 годах пассажирские поезда Великобритании потребили 3,5 киловатт электроэнергии и 501 миллион литров дизельного топлива, что в совокупности эквивалентно 2,9 мегатоннам углекислого газа.

Для грузовых составов аналогичные показатели составили 58 миллионов киловатт и 204 миллиона литров дизельного топлива соответственно. Это эквивалентно выбросам 629 килотонн углекислого газа.

В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти инвестировали по 350 тысяч фунтов стерлингов в пять проектов. Один из них предусматривает разработку поездов на водородных топливных элементах, второй — двухрежимных локомотивов, способных питаться от подвесных линий электропередач или от встроенных аккумуляторов, а третий — полностью аккумуляторных поездов. Кроме того, проекты предусматривают создание поездов с паровыми турбинами, пар для которых будет генерироваться за счет сжигания водорода, а также перевод уже имеющихся локомотивов на биотопливо.

Все проекты, получившие финансирование, находятся на этапе исследовательских работ. Позднее власти намерены провести их дополнительную оценку и профинансировать дальнейшее развитие некоторых из них. Между тем, в начале 2020-х годов железнодорожная ветка Лейкс в Северо-Западной Англии начнет использовать гибридные поезда с питанием тяговых электромоторов от аккумуляторов, которые подзаряжаются от дизельгенераторов.

Программа по декарбонизации железных дорог сегодня действует еще в нескольких странах мира. Так, с января 2017 года в Нидерландах все электропоезда перешли на использование ветряной электроэнергии. С осени прошлого года в Германии на одном из маршрутов ходят водородные поезда, разработанные и построенные французской компанией Alstom. Пока на немецких железных дорогах используются два таких поезда, но к 2021 году их число будет доведено до 16.

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.

Чому гендиректори відмовляються від своєї зарплати у часи кризи

У США чимало гендиректорів тих компаній, які через пандемію несуть збитки, відмовляються від своєї зарплати на знак солідарності у часи кризи.

Чому люди з інвалідністю – найкращі інноватори

Аргумент на користь того, чому люди з інвалідністю – це аж ніяк не примха кадрової політики, а найкращі інноватори, яких тільки можна знайти.

Коли настає година пік в онлайн-магазинах?

Ця статистика та рід інших даних були зібрані компанією SaleCycle та опубліковані у новому звіті 2020 Ecommerce Stats Report.

Штучний інтелект вперше створив новий антибіотик

Вчені з Массачусетського технологічного інституту за допомогою штучного інтелекту відкрили нове потужне лікувальне з’єднання.Алгоритм вивчив величезний цифровий архів, що містить більше 100 млн ...

У квітні в Києві проведуть другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст»

22-24 квітня 2020 року в столичному КВЦ «Парковий» відбудеться другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст». Головна тема події звучить як ...