Уровень креативности в Силиконовой долине

Гиганты ИТ-индустрии — Apple, Facebook, Microsoft и Twitter — проводят креативные многоступенчатые собеседования при приеме сотрудников на работу, создают комфортные условия, делают всё возможное, чтобы должность в их компании была желанной среди самых квалифицированных и инициативных специалистов. Но анализ личности их сотрудников показал иную картину того, что на самом деле происходит внутри корпораций.

Сервис Good&Co помогает специалистам сориентироваться среди множества компаний на рынке. Его эксперты провели исследование психометрических данных, полученных из анонимных опросов 4 364 сотрудников четырёх ведущих компаний ИТ-сферы Кремниевой долины. Вопросы варьировались от трудностей в общении с коллегами до способов решения проблем на работе.

Исследование показало, что Facebook отстаёт от других компаний по уровню развития креативности среди сотрудников. Работники Microsoft более изобретательны, чем в Apple, а сотрудники Apple и Twitter имеют наиболее четкое представление о своей корпоративной культуре.

Команда Good&Co пришла к выводу, что имидж компаний не совпадает с их корпоративной культурой. Например, Facebook считается одной из самых инновационных корпораций в мире, но первый успех повлек за собой переход на более консервативную стратегию работы для поддержания статуса.

«У Facebook всегда была репутация инновационной компании. Но в настоящее время ей не требуется проявлять новаторский подход», — рассказал Самар Бирвадкер (Samar Birwadker), генеральный директор Good&Co, изданию FastCompany.

«Сейчас Facebook больше ориентирована на усовершенствование мобильных приложений и получение прибыли от рекламы, поэтому риск и инициативность со стороны сотрудников наблюдать не приходится». Cерия закрывшихся проектов корпорации, таких как новостное приложение Paper или мобильная платформа Parse, также подтолкнула Facebook вести более сдержанную политику.

Обратная ситуация у компании Microsoft. Она считается более консервативной и размеренной из-за отставания от своих конкурентов, отмечает FastCompany. Однако инновационная гонка стала причиной привлечения творческих и креативных работников и поощрения смелых идей, которые могли бы сократить инновационный разрыв.

 

«В Microsoft всегда зарабатывали на том, чтобы делать вещи правильно и организованно, — говорит Самар — но сейчас руководству компании пришло понимание, что нужно ориентироваться на потребителя, которого важно заинтересовать». «Инновационная волна» началась в Microsoft с приходом нового директора Сатьи Наделла (Satya Nadella) в 2014 году. 

«Исходя из полученных данных, инициативность и креативность сотрудников Microsoft стоит наравне с Apple и сильно превосходит Facebook», — дополнил Самар.

Компании Apple и Twitter соответствуют своему имиджу. Apple действительно представляет собой единый механизм и имеет иерархическую структуру, в которой каждый сотрудник занимает конкретное место и выполняет четкие обязанности, пишетFastCompany. В Twitter царит «творческий хаос» среди не менее творческих сотрудников.

Самар Бирвадкер описал общую картину на рынке ИТ-корпораций: «Для менеджеров очень важна смелость, особенно в Кремниевой долине, потому что людей, пришедших в компанию, нельзя заставить работать просто за хороший гонорар, они хотят видеть, что они следуют за сильным лидером. Любознательность больше важна для технических сотрудников. Общей чертой для всех работников отрасли была и остается настойчивость».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...