Умная пижама поможет наладить качество сна

Американские инженеры разработали умную пижаму, которая отслеживает частоту сердечных сокращений, дыхание и позу спящего человека. Эта одежда может помочь страдающим от бессонницы людям и их врачам понять, в чем причина расстройства, и скорректировать условия сна. Исследователи расскажут об умной одежде на 257 конференции Американского химического общества, которая проходит в Орландо с 31 марта по 4 апреля. Кратко о результатах исследования сообщается в пресс-релизе общества.

В разных популяциях от трех до 42 процентов людей страдаютбессонницей. Это расстройство чревато риском возникновения сердечно-сосудистых и нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Альцгеймера. Бессонницу связывают с наличием психических расстройств, а недавно ученые нашли генетическую связь между бессонницей и большим депрессивным расстройством.

Расстройства сна можно диагностировать с помощью полисомнографии — регистрации физиологических показателей спящего человека, среди которых: частота сердечных сокращений, поза, дыхательные движения. Обычно такие наблюдения проводятся в лаборатории, что недешево и занимает много времени. Поэтому медики и ученые ищут другие способы проведения исследований сна, желательно в естественных условиях. Ранее были представлены браслеты, фиксирующие движения рук, которые показывали результаты, сравнимые с некоторыми полисомнографическими данными, а в прошлом году японские разработчики показали прототип умной пижамы, отслеживающей движения человека, на которого она надета. Однако устройства или одежды, которая фиксировала бы движения и позу человека, и другие важные физиологические параметры одновременно, до недавнего времени не было.

Ученые из Массачусетсетского университета под руководством Триши Эндрю (Trisha L. Andrew) создали умную пижаму, которая отслеживает частоту сердечных сокращений и дыхательных движений, позу и движения спящего человека. Сенсоры фиксируют постоянное давление, с которым спящий давит на матрас, и регистрируют даже небольшие движения, такие как сердцебиение.

Исследователи нанесли на обычную пижаму пять полимерных лоскутов, четыре из которых сделаны из пьезоэлектрика, и прикрепили к ним сенсоры. Между собой они соединяются с помощью зашитых в хлопок посеребренных нейлоновых нитей. Провода от лоскутов идут к печатной плате, прикрепленной к пуговице. Информация с сенсоров на пижаме передается на приемник с помощью крошечного Bluetooth-передатчика, находящегося на этой же плате.

По словам исследователей, им удалось нанести тонкий слой полимеров на ткань с помощью парофазного осаждения. Этот метод позволяет наносить тонкие пленки вещества на поверхность. «Этот метод позволил нам синтезировать полимер и одновременно, в паровой фазе нанести его на ткань… В отличие от большинства носимых электронных устройств полимерные пленки, полученные с помощью парофазного осаждения устойчивы к стирке и износу и выдерживают механические нагрузки при производстве текстиля», — говорит Триша Эндрю. «Нам пришлось незаметно интегрировать чувствительные элементы и портативные источники питания в повседневную одежду, сохраняя при этом вес, комфорт, функциональность и прочность знакомой одежды или ткани. Также мы работали с программистами и инженерами-электриками, чтобы обработать массу данных, поступающих от датчиков. Чтобы в конечном итоге у нас была ясная и понятная информация».

«Фижаму», как называют ее авторы, протестировали на добровольцах и проверили показания всех сенсоров независимо друг от друга. Также разработчики подали патент на изобретение. Эндрю рассчитывает, что когда завершатся переговоры с производителями, умная пижама поступит в продажу в течение двух лет и будет стоить 100–200 долларов.

В настоящее время авторы работают над усовершенствованием датчиков, регистрирующих позу спящего человека, с тем, чтобы они  помогали предотвратить падение тела с кровати. Авторы не пишут, как именно это будет сделано, но по-видимому, устройство будет отслеживать изменение площади поверхности, которую занимает спящий человек. Технология может найти применение в домах престарелых.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Ретро-ігри та бойові банщиці: кампанії, що стали доказом ефективності лоу-фай контенту

Існує кілька дієвих стратегій, які сприяють ефективності лоу-фай контенту. Стиль ретро та навмисно недоладно зроблена реклама входять до їх числа.

Під час пандемії 71% організацій в Україні запустили новий продукт або послугу

20 жовтня група компаній One Philosophy презентувала перше в Україні дослідження життєстійкості організацій під час Covid-19. Згідно з результатами дослідження, ...

артем афян

Авторское право, криптовалюта и искусство: интервью с юристом Артемом Афяном

Артем Афян — управляющий партнер компании Juscutum, которая специализируется в сфере IТ и защите бизнеса. Два года назад Афяну присвоили ...

Бренд «Природне Джерело» та «ДонорUA» запускають спільний соціальний проєкт «Крапля до краплі»

Кров — це рідина, без якої неможливе функціонування людського організму. Донорська кров, як і питна вода, необхідна для всебічної підтримки ...

2Crack від Roshen

Saatchi & Saatchi Ukraine перекусила «запару» у новому ролику

На перший погляд, це історія про новий ролик Saatchi & Saatchi Ukraine (входить до складу Publicis Groupe Ukraine) для бренду ...

Картонний вболівальник вирушає на пошуки пива у новій рекламі Bud Light

В цьому кумедному відео картонний вболівальник «Нью-Йорк Джаєнтс» раптом оживає і вирушає у епічний квест. Заради пива, звісно.