Теперь с роботом можно сыграть в дженгу. И скорее всего, проиграть

Роботы постепенно становятся чем-то обыденным – они убирают в доме и расставляют товары на полках.

А теперь вот инженеры Массачусетского технологического института (MIT) научили робота еще и такому, казалось бы, излишеству как игра в дженгу.

Эта популярная игра заключается в извлечении «кирпичика» за «кирпичиком» из башенки, сложенной из 54 блоков, 18 ярусов по три блока в каждом. Эта игра требует все возрастающей концентрации и ловкости, чтобы извлекать блоки, не обрушив всю башню.

Роботу, собранному умельцами из MIT, это неплохо удается.

Мягкие манипуляторы, внешняя камера и сенсоры позволяют роботу видеть и осязать отдельные блоки в башне.

Он в реальном времени «учится» определять, какой блок и когда лучше извлечь, опираясь на зрительное и осязательное восприятие, аналогично тому, как человек понимает, что этот блок лучше не трогать, если от прикосновения к нему башня зашаталась.

Альберто Родригез, ассистент с Факультета инженерного дела, назвал этого робота шагом вперед в том, что касается обучения при помощи тактильного, физического взаимодействия.

«Симуляция была бы слишком сложной, поэтому роботу пришлось учиться на практике, взаимодействуя с реальной башней дженга», – рассказал Родригез. «Нашей целью было свести к минимуму количество нужных для обучения экспериментов, создав такого робота, который сможет делать логические умозаключения о физике объектов».

Чтобы научиться играть, роботу понадобилось всего 300 попыток. Конечно, многие игроки назвали бы его осторожное ощупывание блоков мухлежом, но правилами игры это не запрещено.

Несколько матчей показали, что робот играет не хуже людей. Впрочем, стратегия игры с противником, то есть извлечение блоков так, чтобы усложнить задачу другому игроку, пока что остается вне понимания машины.

Но игрушки игрушками, а такой технологии можно найти и другое применение. Например, сортировка отходов для повторной переработки или сборка изделий на заводе.

Источник

Перевод Ольга Алита

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Нова пошта Глобал стирає кордони у онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...

Колір борщу – хіт сезону. Принаймні так запевняє туристична служба Литви

Саме на характерний «холодний рожевий» колір борщу ця прибалтійська країна зробила ставку, щоб привабити до себе якомога більше туристів.

Природа відновлення тіла в новій рекламній кампанії бренду «Моршинська»

Креативне агентство Fedoriv та продакшн-компанія Esse Production House запустили концептуально нову рекламу кампанію бренду «Моршинська».

Від смуги перешкод до веселкового печива: кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти

Кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти можуть бути дуже різними: зворушливі, іронічні, яскраві, лаконічні, такі, що апелюють до історії, релігії, політики…

Publicis Groupe вирішила провести власні «Канни»

Publicis Groupe вирішила провести власні «Канни»

Цього року через пандемию коронавірусу Міжнародний фестиваль креативності Cannes Lions було скасовано. Але група агентств Publicis Groupe вирішила провести власний ...

Трансформації бізнесу, кризовий менеджмент та комунікації. Онлайн-конференція CASES

Коронакриза змінює все: бізнеси, попит, комунікації. Сьогодні трансформації мислення, підходів, бізнес-моделей та створення нових стратегій стають як ніколи актуальними. Онлайн-конференція ...