Страсть и желание помочь людям

В этом году украинские команды буквально штурмом взяли знаменитый бостонский инкубатор TechStars. Сразу два стартапа прошли отбор в новую сессию в числе 12-ти стартапов, которых Семен Дукач и Эвелин Бучацкий вместе с менторами акселератора отобрали в программу из более чем тысячи заявок. AIN.UA пообщался с руководством инкубатора, чтобы узнать, как они оценивают общий уровень претендентов из Украины и что нужно, чтобы попасть в TechStars. А резиденты Егор Анчишкин и Владимир Усов поделились своими инсайтами о том, как им удалось стать частью «американской стартап-мечты».

Семен Дукач, управляющий директор TechStars

Чтобы попасть в TechStars, нужно иметь большую страсть и помочь многим людям — своим клиентам. Стартапы должны делать что-то существенное, как-то положительно и масштабно повлиять на мир. Трудно сказать что-то конкретное — мы смотрим на всех. Две команды из Украины, которые мы взяли в этом году, очень не похожи друг на друга. Они на разных стадиях и разного типа люди, у них нет ничего общего. Мы просто ищем классных людей, которые смогут построить крупные глобальные компании.

Первый стартап из Украины попал в TechStars года три назад — это CheckiO. С тех пор общий уровень украинских стартапов заметно вырос. С каждым годом появляется больше и больше сильных команд. Могу сказать, что их уровень растет. В новом цикле 12 команд, две из которых — украинские. Еще две команды из Канады. Из Бостона шесть, одна из Испании, одна из Португалии. А всего поступило более тысячи заявок.

У нас, как мне кажется, самая сильная программа — это отличает нас от других инкубаторов. У наших компаний больше шансов на успех, они собирают больше денег. Недавно вышло исследование, в котором мы по проценту успешных стартапов на первом месте в мире. Конечно, Y Combinator опережает нас по размерам этого успеха. Но суть в том, что мы не выбираем из всех резидентов одного, который вырастет в гигантскую компанию — если мы набираем 12 команд, то стараемся помочь им всем. То есть, шанс добиться успеха у наших компаний — не 20-30%, а 70-80%.

В завершение скажу, что я очень рад, что несмотря на все проблемы, которые происходят в Украине, украинские компании развиваются. Это классно. Я очень положительно отношусь к тому, что в Украине сейчас происходит. Мне кажется, на постсоветском пространстве у вас сейчас лучше всего. Я родился в Москве, но больше всего мне нравится Украина.

Эвелин Бучацкий, директор TechStars

Из Украины заявки на поступление в программу подала 51 команда. Преимущественно они были на слишком ранней стадии для TechStars Boston. Чтобы конкурировать с другими претендентами, им не хватало трекшена. При этом, в программе у нас больше украинских резидентов, чем любых других не американских команд. Не знаю, как было раньше — этой мой первый год в качестве директора TechStars Boston.

Чтобы пройти в нашу программу, в первую очередь, стартап должен быть уверен в себе. У нас очень четкие критерии отбора:

  • Cильная команда, в которой есть СЕО и СТО, как минимум. Команда должна продемонстрировать план действий и страсть к тому, что она делает/
  • Ориентация на глобальный рынок.

Это универсальные критерии. Но рассматривая иностранные команды, мы более пристально оцениваем продукт/рынок с точки зрения клиента и инвестора. Я рекомендую стартапам из Украины больше работать с клиентами, чтобы показать быстрый рост и заходить на рынок США уже опытными. Если вы сможете показать цифры, инвесторы воспримут вас куда серьезней.

Мы приезжали в Киев этой зимой в рамках нашего тура в поисках команд. Питчинг-сессии, которые мы тогда провели, определенно помогли командам, которые планировали подавать заявки. Кстати, в той поездке я воспользовалась возможностью поговорить с GV Machines насчет акселерации в TechStars.

TechStars — это сильный бренд, который хорошо знают в США, а еще это удивительное коммьюнити основателей, которые могут дать множество полезных советов украинским стартаперам. Сообщество выпускников TechStars может реально помочь украинским стартапам с бизнес-девелопментом, операционной деятельностью и фандрейзингом.

Егор Анчишкин, основатель GV Machines

Мы выходим на рынок США. Это сложно. Нам необходима помощь, чтобы ускорить нашу эволюцию, поэтому мы решили податься в TechStars. Мы уже много получили и продолжаем получать. Лозунг TechStars «do more faster» (делай больше — быстрее) себя оправдывает. Мне это все напоминает 1-3 курсы на физтехе.

Мы подготовили в заявке описание нашей стратегии и преимуществ для рынка США. Проходили несколько интервью. Что стало решающим, мы не знаем. Думаю, TechStars понравилась наша команда.

Что я могу посоветовать украинским стартапам? Прежде всего, надо быть активными предпринимателями с амбициозными целями. Достижения на момент подачи также имеют большое значение. Для тех, кто попадет в TechStars, у меня также будут ряд ценных советов о том, как подготовиться до программы.

Владимир Усов, основатель и СЕО Kwambio

Не секрет что наш главный рынок — США. Мы планируем публичный запуск в конце июля, сделать это, будучи частью такой программы как TechStars, гораздо эффективнее. Вы получаете больше ресурсов и связей, чтобы превратить хороший продукт в бизнес. Кроме того, конкретные люди — это самое главное. Семен и Эвелин относятся к проектам участникам программы, как к своим собственным. Это нестандартный подход бизнес-консультантов, и это сразу дает результаты.

Я считаю, чтобы попасть в TechStars, вы должны гореть тем, что вы делаете. Если вы верите в свой проект, то и другие поверят. Даже в TechStars. Ну и, конечно, не сдаваться. У нас были очень низкие шансы на попадание, слабая заявка. Но настырность одного из членов нашей команды привела нас в Бостон на финальное собеседование. Теперь мы — часть программы TechStars Boston. Не жалеем об этом, и надеемся что в TechStars тоже не пожалеют.

Не стоит ставить за цель попадание в известный акселератор. Целью должна оставаться реализация той идеи, ради которой вы начали проект. Если без акселератора вам ее не достичь, то донесите это до руководства акселератора. Они всегда с радостью помогут тем, кто действительно нуждается в их помощи. Ну и вы должны показать, что способны на многое, может даже не на примере вашего конкретного проекта. Найдите что-то, а лучше кого-то, кто поможет с этим.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.