Страх потерять важнее выгоды

В течение трех месяцев более 280 сотрудников Университета Пенсильвании участвовали в эксперименте. Поставленная перед ними цель — проходить минимум семь тысяч шагов ежедневно. Этот показатель отслеживался при помощи смартфонов.

Исследователи использовали несколько стимулов для мотивации. Участники одной группы получали $1,40 за каждый день, в который была достигнута цель. Участники второй группы сразу получили $42 за месяц эксперимента, но они теряли каждый день $1,40 в случае, если цель не была достигнута. Кроме того, была контрольная группа, которая не получала никакого денежного вознаграждения.

Оказалось, что премия не добавляет мотивации сотрудникам. Так, 30 процентов респондентов из группы, не получавшей вознаграждение, выполнили поставленную цель. В то время как в группе с ежедневной выплатой премии этот показатель был равен 35 процентам. Ведущий исследователь проекта Митеш Пател считает, что эта разница несущественна и находится в рамках статистической погрешности.

Действенной мерой, согласно результатам исследования, оказались штрафы — 55 процентов участников третьей группы достигли поставленной цели.

Несмотря на небольшие суммы вознаграждения, эксперимент показал, что поощрение работает хуже наказания, считает Пател. К такому выводу пришли и другие исследователи, которые проводили аналогичное исследование годом ранее. Премия в $550 за избавление от лишнего веса так и не привела к существенным результатам.

При этом финансовая мотивация — основный инструмент компаний по поддержанию здоровья сотрудников. Согласно данным Объединения рекрутинговых организаций, 40 процентов компаний США выплачивают своим сотрудникам вознаграждения за занятия спортом.

Часть предприятий предлагает сотрудникам скидки при оформлении страховки или налоговые льготы. Однако мышление руководства, что это побудит персонал к занятию активным спортом ошибочно, считают исследователи: «Угроза потери страховки или налоговых льгот — это лучший способ мотивировать».

 

На такие меры уже переходят некоторые компании, отмечает руководитель Объединения рекрутинговых организаций Джеф Люттрелл.

Конструкция стимула имеет решающее значение для успеха. Это связано с тем, как работает мозг человека. Он иррационален. Для него важнее страх потери, чем выгода.

— исследователь Митеш Пател

Однако компании, перешедшие на такой способ мотивации сотрудников, столкнулись с юридическими проблемами. Так, сотрудники часто обвиняют своих работодателей в излишней жесткости и даже дискриминации. Американская комиссия по трудоустройству уже получила несколько исков по этому поводу.

Пател пришел к выводу, что наиболее эффективная схема мотивации сотрудников была в группе, которая изначально получила деньги, а затем теряла их из-за невыполнения целей. Сотрудники боялись потерять деньги, хотя, в итоге, они ничего не теряли.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...