Страх потерять важнее выгоды

В течение трех месяцев более 280 сотрудников Университета Пенсильвании участвовали в эксперименте. Поставленная перед ними цель — проходить минимум семь тысяч шагов ежедневно. Этот показатель отслеживался при помощи смартфонов.

Исследователи использовали несколько стимулов для мотивации. Участники одной группы получали $1,40 за каждый день, в который была достигнута цель. Участники второй группы сразу получили $42 за месяц эксперимента, но они теряли каждый день $1,40 в случае, если цель не была достигнута. Кроме того, была контрольная группа, которая не получала никакого денежного вознаграждения.

Оказалось, что премия не добавляет мотивации сотрудникам. Так, 30 процентов респондентов из группы, не получавшей вознаграждение, выполнили поставленную цель. В то время как в группе с ежедневной выплатой премии этот показатель был равен 35 процентам. Ведущий исследователь проекта Митеш Пател считает, что эта разница несущественна и находится в рамках статистической погрешности.

Действенной мерой, согласно результатам исследования, оказались штрафы — 55 процентов участников третьей группы достигли поставленной цели.

Несмотря на небольшие суммы вознаграждения, эксперимент показал, что поощрение работает хуже наказания, считает Пател. К такому выводу пришли и другие исследователи, которые проводили аналогичное исследование годом ранее. Премия в $550 за избавление от лишнего веса так и не привела к существенным результатам.

При этом финансовая мотивация — основный инструмент компаний по поддержанию здоровья сотрудников. Согласно данным Объединения рекрутинговых организаций, 40 процентов компаний США выплачивают своим сотрудникам вознаграждения за занятия спортом.

Часть предприятий предлагает сотрудникам скидки при оформлении страховки или налоговые льготы. Однако мышление руководства, что это побудит персонал к занятию активным спортом ошибочно, считают исследователи: «Угроза потери страховки или налоговых льгот — это лучший способ мотивировать».

 

На такие меры уже переходят некоторые компании, отмечает руководитель Объединения рекрутинговых организаций Джеф Люттрелл.

Конструкция стимула имеет решающее значение для успеха. Это связано с тем, как работает мозг человека. Он иррационален. Для него важнее страх потери, чем выгода.

— исследователь Митеш Пател

Однако компании, перешедшие на такой способ мотивации сотрудников, столкнулись с юридическими проблемами. Так, сотрудники часто обвиняют своих работодателей в излишней жесткости и даже дискриминации. Американская комиссия по трудоустройству уже получила несколько исков по этому поводу.

Пател пришел к выводу, что наиболее эффективная схема мотивации сотрудников была в группе, которая изначально получила деньги, а затем теряла их из-за невыполнения целей. Сотрудники боялись потерять деньги, хотя, в итоге, они ничего не теряли.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

New Brew. Група Компаній «Нові Продукти» виходить на масовий ринок пива

Група Компаній «Нові Продукти» повідомляє про запуск нового напряму діяльності — виробництва пива. З цієї нагоди в місті Жашкові Черкаської ...

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...