Состоялся первый публичный диалог между медиа и провайдерами

Парадокс, но еще одной причиной, ускорившей начало переговоров между лидерами отрасли и выработку конкретных решений, стали последние негативные события в экономике и политике Украины.

Сегодня рынок медиа переживает критическое снижение доходов и от рекламы и от продакшена. По оценке экспертов, доходы в валюте упали как минимум в 2 раза.

Кроме того, рынок терпит прямые убытки вследствие запрета на использование уже закупленного для трансляции российского контента.

Естественно, в этой ситуации медиа стремятся развивать собственное in-house производство, но это также требует больших денег.

Добавим к этому еще и тенденцию на отток в нелинейное телесмотрение, изменение владельцами телеканалов политики субсидирования убыточного телебизнеса. И как результат, медиа находятся в поиске новых и, самое главное, стабильных доходов.

  С другой стороны, операторы платного телевидения, а точнее те из них, кто ведет честный бизнес, также находятся не в лучшем положении.

  Так, для наполнения пакетов телепрограмм они вынуждены продолжать отчислять фантастические суммы за иностранный контент, счета за который выставляются в валюте.

При этом конечный потребитель не готов платить больше за традиционное линейное телевидение, и предпочитает переключиться на нелинейный интернет-контент или вообще начинает пользоваться услугами нелегальных платформ.

«По нашим оценкам, нелегальными платформами пользуется миллион абонентов, и наша с вами задача – вывести их оттуда и сделать их потребителями наших услуг» – отметил Константин Грицак на конференции.

Легальные участники рынка постоянно говорят о необходимости ведения бизнеса по-честному, но по факту мы имеем демпинговые войны и under-reporting, порожденные, прежде всего, отсутствием реальных шагов со стороны государства и правообладателей в борьбе с пиратством.

Кроме того, на рынке применяются разные подходы к регулированию разных технологических платформ, что создает неравные условия ведения бизнеса.

В этой ситуации телеком-компании ожидают в первую очередь изменений в регуляторной среде и реальных действий против пиратства.

«И в этой ситуации мы видим единственный выход: легальному бизнесу медиа и телекома необходимо объединиться и создать работающую модель рынка платного телевидения Украины. Основные цели этой модели – это увеличение доходов обеих индустрий и полное прекращение деятельности нелегальных платформ платного ТВ» – так прокомментировал директор Телекомпалаты Украины, Константин Грицак.

 

Телекомпалата Украины как объединение легальных участников рынка, заинтересована, чтобы на рынке установились прозрачные отношения между обеими индустриями. Мы убеждены, что это станет залогом процветания тех, кто исповедует честные принципы ведения бизнеса.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...