Соглашение о свободной торговле между Японией и ЕС вошло в силу

Соглашение об экономическом партнерстве между Европейским союзом и Японией вошло в силу в эту пятницу. Зона свободной торговли, образовавшаяся в результате его принятия, охватит почти треть мирового рынка.

Договор отменяет тарифы на большую часть товаров и способствует инвестициям в бизнес и защите прав интеллектуальной собственности. С помощью этого договора Евросоюз и Япония надеются оказать достаточно сильное противодействие политике протекционизма, которая набирает обороты в условиях тарифной войны между США и Китаем.

Соглашение, подписанное в июле и ратифицированное в декабре после пяти лет переговоров, даст японским потребителям доступ к более дешевым импортным продуктам питания, а отмена пошлины на промышленные товары позволит экспортерам существенно сократить расходы.

В целом Япония отменяет тарифы на 94% сельскохозяйственных и промышленных товаров, а Евросоюз отменяет пошлины на 99% импорта.

Японская автомобильная промышленность, которая экспортировала в 2017 году в Евросоюз более 640 000 единиц техники, пожалуй, больше всего выиграет от этого договора, так как на протяжении следующих 8 лет нынешний тариф на импорт будет понижен с 10% до нуля.

Впрочем, японские фермеры обеспокоены ожидаемым наплывом дешевых продуктов, несмотря на то, что ключевые сельскохозяйственные товары, например, рис, получат дополнительную экономическую поддержку.

Правительство Японии заявляет, что Соглашение об экономическом партнерстве позволит повысить ВВП как минимум на 1% и создаст около 290 000 рабочих мест.

В декабре вошел в силу еще один договор о свободной торговле – Транстихоокеанское партнерство – между Японией и еще десятью странами. Японское правительство надеется, что вместе эти два договора позволят продемонстрировать миру всю важность свободной торговли в противовес политике протекционизма.

Источник

Перевод Ольга Алита

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...