Смартфон колдобин не пропустит

Украинские стартаперы создали мобильный навигатор Navizor, который поможет проложить маршрут поездки с учетом качества дорожного покрытия. Приложение заранее сообщит водителю о приближении к участку с плохой дорогой или поможет его миновать. Пользователь также может сам оценить качество дороги или посмотреть статистику оценок другими. Пока приложение находится на стадии бета-тестирования, но уже доступно в Google Play.

Разработали навигатор сотрудники одной из аутсорсинговых IТ-компаний Ивано-Франковска bvblogic. Идея проекта родилась в 2013 году, когда один из создателей Navizor пытался найти оптимальный дорожный маршрут для поездки во время отпуска, и ни один из существующих навигаторов не предоставлял информацию о качестве дорожного покрытия. Как результат, уже к концу 2013-го ивано-франковские разработчики создали свою первую версию сайта, на котором можно было поставить оценку качеству дороги на онлайн-карте.

А на прошлой неделе вышла бета-версия мобильного Android-приложения Navizor beta, в которой есть функции навигатора, оценки качества дорог и статистики. Навигатор позволяет прокладывать рекомендованные автомобильные маршруты с учетом качества дорожного покрытия в режимах для автомобиля и пешехода. Также на онлайн-карте есть цветовое разделение участков дороги, в зависимости от их качества, а при приближении к плохой дороге Navizor beta выдает предупредительный сигнал.

Опция оценки качества дорог позволяет оценить дорожное покрытие в баллах от одного до пяти, а обновление информации происходит в режиме онлайн. Статистические данные Navizor beta базируются на более чем 290 000 оценок пользователей о более чем 96 000 километров дорог в Украине.

Как сообщил AIN.UA один из разработчиков Navizor Андрей Хомын, версию для iOS команда Navizor обещает выпустить уже в ближайшие недели — она в активной разработке. А тем временем команда надеется собрать фидбек от пользователей мобильной платформы Google, чтобы учесть все ошибки и предложения в релизе для iOS.

Проект Navizor позиционируется как социальная инициатива, поскольку нацелен на активность неравнодушных граждан в независимой оценке и мониторинге качества дорог, текущих и капитальных ремонтов во всех уголках Украины. Команде разработчиков сервиса предложили сотрудничать с Министерством инфраструктуры Украины для отображения текущих планов ремонтных работ Укравтодора на картах. Таким способом частично будет реализована функция независимого общественного контроля.

На данном этапе приложение является бесплатным, но в перспективе рассматриваются несколько возможных вариантов монетизации. Однако, команда уверяет, что брать деньги с пользователей не будет.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.