Самый горячий тренд web-дизайна: сделайте нам поуродливее

«В веб-дизайне прослеживается интересная тенденция: создание некрасивых сайтов. За примерами далеко ходить не нужно — взгляните на Hacker News, Pinboard, Bloomberg Businessweek Features», — пишет автор заметки. Девушка приводит в качестве примеров сайты, созданные в разное время, но все они, отмечает журналистка, «отрицают стандарты разработки дружелюбных интерфейсов и производят впечатление страниц, сверстанных вручную в 90-е годы».

У стиля таких сайтов, рассказывает журналистка, даже есть собственное название — «веб-брутализм» (брутализм — стиль в архитектуре, получивший распространение во второй половине двадцатого века).

Страницы, оформленные в этом стиле, собирает на своём сайте креативный директор швейцарского агентства Freundliche Grüsse Паскаль Девилль. Специалист не только публикует примеры «брутальных» страниц, но и общается с их создателями. Креативный директор Freundliche Grüsse расспрашивает их о том, почему для оформления сайта они выбрали именно такой стиль, и рассуждает о преимуществах подобного подхода к дизайну.

Веб-брутализм, говорит Девилль, характеризует не только внешний вид сайта в этом стиле, но и то, как он создан. «Если взглянуть на код, сразу становится понятно, что перед вами — изящная работа или грубо сделанный проект на простом HTML». Именно поэтому, отмечает дизайнер, по-настоящему «брутальными» могут считаться не все страницы, которые выглядят соответствующим образом.

Некоторые из дизайнеров, с которыми доводилось беседовать Девиллю, говорят, что занимаются разработкой «брутальных» сайтов, чтобы показать, что создавать прекрасные вещи можно, не задействуя современные инструменты и принципы веб-дизайна.

Другие отмечают, что в «веб-брутализме» их привлекает отсутствие правил и условностей. «Всё определяется только платформой, на которой построен сайт», — рассказывает создатель Trulybald.com Джейк Тобин.

Модератор новостного агрегатора Hacker News, назвавшийся Даниэлем, рассказал Девиллю, что при создании ресурса его разработчик Пол Грэм (предприниматель, инвестор, основатель Y Combinator) руководствовался идеей о том, что на подобном ресурсе первичным является контент, а не оформление.

Генеральный директор Basecamp и 37signals Джейсон Фрайд отмечает, что рассматривает сайт 37signals скорее как письмо к его посетителям, а не дизайнерский объект. «Будем считать, что это письмо случайно попало в сеть. Я прежде всего думаю о комфорте и простоте — особенно когда дело доходит до чтения».

Разработчик Кол Яковски говорит, что не пытался сделать свой сайт-портфолио «брутальным», так как даже не подозревал о существовании такого стиля. Яковски хотел, чтобы потенциальные заказчики оценивали его не по способности создавать красивые интерфейсы, а по успехам в области программирования — его основной специальности.

В качестве примера коммерчески успешного «брутального» сайта Девилль приводит доску объявлений Craigslist. «Это потрясающе брутальный сайт, — говорит он. — Только взгляните».

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

TISC Укрпатент разом із UNIT.City презентували IP Guide для українських ІТ-компаній

17 лютого в інноваційному парку UNIT.City відбулась презентація IP Guide для сфери інформаційних технологій. В ньому зібрані головні поради щодо ...

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED WATER — без цукру

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...