Самые распространенные мифы о стартапах и акселераторах

В большинстве аспектов жизни, разрыв между ожиданиями и реальностью служит основанием для роста и развития. Этот принцип применим и к бизнес-акселераторам, уверен Тристан Поллок.

«Если молодому основателю стартапа удалось стать членом одного из них, то он получит все необходимые ресурсы для дальнейшего развития: наставничество, эмоциональную поддержку, а со временем — и деньги».

До того, как стать предпринимателем Тристан Поллок занимался разработкой онлайн-стратегии для крупных брендов: Best Buy и Oscar de la Renta. Летом 2013 года он прошел программу инкубатора AngelPad и основал сервис для краткосрочной аренды коммерческой недвижимости Storefront. Сегодня он является партнером и резидентом акселератора 500 Startups. В составе комиссии он изучает резюме желающих поучаствовать в 12-недельной программе развития. Чтобы отобрать 40-50 участников, жюри приходится рассмотреть свыше нескольких тысяч заявок.

Чаще всего, рассказывает предприниматель, новички страдают от завышенных ожиданий: «В большинстве случаев акселератор идет на пользу тем, кто понимает, что вещи добываются трудом. Такие люди говорят: “Мне нужно поговорить вот с тем-то человеком и узнать о том-то”». Они, уверен Поллок, готовы учиться чему-то новому, но свое время тратят только на то, что приносит пользу. В целом у них развит иэмоциональный интеллект.

Если предприниматель столкнулся с трудностями и думает, что акселератор будет работать за него, или подбирать ему людей в команду, то у меня плохие новости.

— Тристан Поллок, партнер и резидент 500 Startups, основатель проекта Storefront

Наиболее деловитых предпринимателей волнуют вещи, открывающие возможности для дальнейших действий, для роста бизнеса. Одна из них, поясняет Поллок — это искусство презентации: «Очень много людей считают себя прекрасными ораторами, но у них, наверное, просто не было опыта публичных выступлений».

Одно дело — считать себя хорошим оратором и совсем другое — действительно убеждать своих коллег и инвесторов

Предприниматели приходят в акселератор по разным причинам, уверен Поллок. Кто-то хочет узнать о новейших маркетинговых стратегиях, а кто-то — завязать полезные знакомства (особенно это касается тех предпринимателей, кто оказался впервые в Кремниевой долине).

Люди приходят сюда и ищут те ресурсы, которые могут помочь их бизнесу. И обычно это — не деньги.

Можно сколько угодно вкладывать деньги в убыточную компанию, рассуждает Тристан Поллок, и все равно она останется убыточной. Но если у ее руля встанет знающий человек, он сможет превратить ее в прибыльный бизнес.

 

Поллок не принимал участия в программе развития 500 Startups. Вместо этого он подал заявку на получение посевных иевестиций и привлек финансы в ходе раунда серии А. «Моим главным заблуждением об акселераторах было то, — признается Поллок, — что я думал, что они работают по принципу “инвестируем и молимся”. На самом деле я увидел здесь настоящее сообщество, готовое помочь и поддержать».

Я всегда испытывал восторг, когда сводил вместе двух предпринимателей и видел, как они помогают друг другу решать проблемы

По словам Поллока, никогда нельзя сказать наперед, кто преуспеет в акселераторе, а кто — нет. Иногда кандидаты, против вступления которых он голосовал во время «приемной комиссии», предсказуемо терпели крах, а иногда — неожиданно добивались успеха.

«На мой взгляд, самые лучшие компании рождаются от столкновения мнений в процессе отбора кандидатов. Когда один человек ненавидит кампанию в той же степени, в какой ее любит другой — возникают яркие самые обсуждения, которые позволяют оценить ее сильные и слабые стороны», — уверен Поллок.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.