Благодаря общественной организации «Slow Communication», базирующейся в Йокогаме, в Японии был запущен ряд проектов, в рамках которых газетные статьи, правительственные документы и даже манга будут переписываться в упрощенном виде, чтобы их смогли прочитать и понять люди с умственной отсталостью.

На сегодня достигнут немалый прогресс в том, чтобы сделать все общественные места доступными для людей с ограниченными физическими возможностями, однако перед теми, чьи умственные возможности ограничены, по-прежнему остается множество препятствий.

Организация «Slow Communication» стремится исправить сложившуюся ситуацию. Она публикует новостные статьи в простой для понимания форме. Такие тексты состоят из простых предложений и маленьких абзацев, в них нет метафор и других художественных оборотов речи. Читатели также могут прослушать аудиоверсию, начитанную в размеренном, неспешном темпе.

«Slow Communication» была основана три года назад группой университетских преподавателей и журналистов для того, чтобы «люди с ограниченными умственными возможностями могли получить достаточно информации для участия в общественной жизни и принятия собственных решений».

Другие проекты предусматривают, например, составление простых контрактов для трудоустройства этой группы населения.

Предпринимается также попытка создать новую модель манги. Традиционно японская манга читается справа налево и довольно насыщена не только репликами, но и различными звукоподражательными словами.

Казума Йошимура, профессор Киотского университета Сэйка, факультет манги, заметил: «Многие считают, что манга по определению проста для понимания. Это не так. Например, символы вроде вертикальных линий, перечеркивающих лицо персонажа и означающих крайнюю степень удивления, предполагают, что читатель способен понять их значение».

Профессор также считает, что такие тексты будут удобны для тех, кто не слишком хорошо владеет японским, и это позволит создать в Японии более толерантное мультикультуральное общество.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.

Чому гендиректори відмовляються від своєї зарплати у часи кризи

У США чимало гендиректорів тих компаній, які через пандемію несуть збитки, відмовляються від своєї зарплати на знак солідарності у часи кризи.

Чому люди з інвалідністю – найкращі інноватори

Аргумент на користь того, чому люди з інвалідністю – це аж ніяк не примха кадрової політики, а найкращі інноватори, яких тільки можна знайти.

Коли настає година пік в онлайн-магазинах?

Ця статистика та рід інших даних були зібрані компанією SaleCycle та опубліковані у новому звіті 2020 Ecommerce Stats Report.

Штучний інтелект вперше створив новий антибіотик

Вчені з Массачусетського технологічного інституту за допомогою штучного інтелекту відкрили нове потужне лікувальне з’єднання.Алгоритм вивчив величезний цифровий архів, що містить більше 100 млн ...

У квітні в Києві проведуть другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст»

22-24 квітня 2020 року в столичному КВЦ «Парковий» відбудеться другий експо-конгрес «Бізнес для розумних міст». Головна тема події звучить як ...