Прощайте, планшеты! Могут ли они воскреснуть?

Изображение: Marques Brownlee

В 2010 году считалось, что планшеты станут следующим прорывом в мире технологий. Apple представила первый iPad, Samsung работал над Galaxy Tab, другие производители в поте лица разрабатывали бесконечное количество новых планшетов на Android. Спустя шесть лет на Mobile World Congress в Барселоне не было ни одного планшета. Компании и пользователи пошли дальше. Планшеты мертвы.

Справедливости ради, нужно отметить, что парочку планшетов на Android можно было отыскать в темных углах выставки. А Apple, лидер в производстве планшетов, в ней не участвовал. Но можно с уверенностью говорить, что в мире пользовательской электроники будущего у планшетов Samsung и LG нет.

Фактически, Samsung, Sony, HTC и LG просто нечего анонсировать. Они даже не упоминали о планшетах в ходе последних конференций. И дело не в том, что людям стали безразличны планшеты — большие компании даже не пытаются производить новые продукты на этом рынке.

Да, Lenovo представили парочку дешевых планшетов на Android, но, похоже, на это никто не обратил внимания. Huawei анонсировали MateBook, но технически это не планшет, а устройство в духе Surface Pro на платформе Windows 10.

А ведь раньше было по-другому. Помните, под каким впечатлением были люди, когда появился Nexus 7?

С большим трудом я подобрал последние флагманские планшеты на Android от крупных производителей. После поисков в интернете я пришел к выводу, что этого звания заслуживают Samsung Galaxy Tab S2, G Pad II от LG и Sony Xperia Z4, и все они были представлены в прошлом году.

Можно ли сказать, какой из них лучший? Никак нельзя.

Есть несколько причин, по которым планшеты стали такими непопулярными у производителей. Во-первых, планшеты стали массовым товаром. Можно найти десятки отличных планшетов по стоимости менее $200. И у планшетов на Andoid нет дифференцирующего фактора. В результате компании на них не зарабатывают.

Во-вторых, велики шансы, что у вас дома уже есть планшет и он нормально работает. У вас нет причин его обновлять – скорее всего, на нем работают Netflix, Facebook и Kindle. В нем есть браузер и электронная почта. Продолжительный цикл обновления означает, что у вас нет причины следить за новинками.

В-третьих, телефоны увеличиваются в размерах. LG G5 (дисплей 5,3 дюйма) и Samsung S7 (дисплей 5,1 дюйма) — два наиболее интересных флагмана из тех, которые были анонсированы на Mobile World Congress. У самого первого Samsung Galaxy Note был дисплей с диагональю 5,3 дюйма, казавшийся огромным. Тогда мы называли это «фаблет». Сегодня это диагональ среднестатистического телефона. Большие телефоны стали нормой и все пользуются смартфонами для взаимодействия с другими людьми, делая на них все то же, что могли бы делать на планшетах.

Я обнаружил, что намного активнее пользуюсь телефоном, хотя iPad всегда под рукой. Просто-напросто пользоваться одним устройством легче, чем двумя. Я читаю с iPhone больше, чем с любого другого девайса. Я также пишу посты с телефона, потому что уже давно привык к маленькой клавиатуре.

Так что пора посмотреть правде в глаза. Планшеты прожили хорошую жизнь, но их судьба предрешена. iPad продаются неплохо, но Apple старается дифференцировать iPad и iPhone, создавая новое поколение ноутбуков.

Можно поспорить, но iPad – лучше, чем любой планшет на Android из тех, что я упомянул в этой заметке. Pixel C – классный планшет, но под него слишком мало оптимизированных приложений в Play Store. В этом и есть преимущество iPad.

Планшеты могут вернуться. Им нужно будет стать достойной заменой ноутбукам или же инструментом для художников, или чем-то еще. Но что-то надо менять и очень скоро. Нынешние планшеты доказали, что не могут устоять в борьбе со смартфонами.

Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe: Як українцям працювати на іноземних ринках

25 лютого о 10:00 відбудеться безкоштовний онлайн-саміт Beyond Eastern Europe, організований компанією Payoneer. Понад десять експертів в області бізнесу та ...

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Вперше за 130 років BORJOMI презентує інноваційний продукт FLAVORED — без цукру і калорій

Ми звикли грати із часом наввипередки, заглиблюватися в міські нетрі та скролити історії з життя. Ми давно орієнтуємось на місцевості ...

Coca-Cola переходить до пляшок з переробленого пластику

Coca-Cola Co. запроваджує використання в США виключно пляшок з переробленого пластику, що є значним зрушенням у стратегії сталого розвитку. Компанія ...

Сергій Кузьменко — новий керівний директор TWIGA Ukraine

З 2021 року керівним директором комунікаційної групи TWIGA Ukraine призначено Сергія Кузьменка, який до цього займав позицію стратегічного директора. Світлана ...

Cittart

В Україні з’явиться мистецька соціальна мережа та маркетплейс Cittart

Розробники проєкту називають його «мистецький Instagram». Дійсно, до формату саме цієї соцмережі найбільше тяжіють поціновувачі візуальних видів мистецтва. Засновники стартапу ...

Concept Store_1

ПриватБанк і Mastercard відкрили перше в Україні цифрове банківське відділення у Києві

ПриватБанк та Mastercard відкрили в центрі Києва перше в Україні повністю цифрове банківське відділення — Concept Store. Воно працює без ...