Пьезоэлементы на руке распознали жесты с помощью ультразвука

Японские и швейцарские инженеры создали носимое устройство, распознающее движения пальцев с помощью компактных ультразвуковых излучателя и приемника, приклеенных на кисть. Устройство анализирует изменения акустических свойств ультразвука, вызванные движением кисти, и определяет по ним жест. Кроме жестов одной рукой, система способна распознавать и прикосновения пальцев другой руки, рассказывают авторы статьи, представленнойна конференции MobileHCI 2019.

Большая часть часть сегодняшней потребительской электроники управляется с помощью сенсорных экранов, кнопок и других механических органов управления. Однако они не всегда удобны. Яркий пример — умные часы. Они имеют небольшой экран, на который нельзя вывести крупные элементы интерфейса, а количество физических кнопок на них также обычно ограничено двумя-тремя.

В качестве решения проблемы инженеры предлагают использовать другие способы ввода информации. Например, американскиеи китайские разработчики создали прототипы умных часов с проектором, превращающих руку в сенсорный экран. A Google уже несколько лет работает над мини-радаром Soli, способным распознавать жесты руки и предназначенным для умных часов, а также смартфонов.

Инженеры под руководством Отмара Хиллигеса (Otmar Hilliges) из Швейцарской высшей технической школы Цюриха создали систему, позволяющую распознавать жесты руки с помощью ультразвука. Принцип работы системы основан на том, что при выполнении жестов форма кисти меняется. При этом вместе с формой меняются и резонансные частоты кисти, поэтому жесты можно распознавать, отслеживая эти изменения.

Разработчики создали два отдельных прототипа устройства (подключаемый к компьютеру и автономный), но оба имеют схожую конструкцию основной части. Она состоит из двух небольших, площадью три квадратных сантиметров, элементов, закрепляемых на внешней стороне кисти с помощью двусторонней клейкой ленты. Эта пара пьезоэлектрических элементов работает в качестве динамика, издающего ультразвуковые импульсы с частотой от 20 до 40 килогерц, и микрофона, регистрирующего вибрацию кисти.

Для анализа алгоритм превращает данные с микрофона в вектор. Затем вектор с помощью метода опорных векторов соотносится с тем или иным жестом. Разработчики обучили классификатор распознавать множество жестов разных типов. К примеру, он умеет распознавать движение большого пальца вдоль других или к одному из них, прикосновения к пальцам, а также прикосновения пальцев одной руки к ладони другой, причем он способен примерно рассчитывать местоположение и силу нажатия.

Эксперименты показали, что точность распознавания жестов составляет 84,4 процента. Авторы отмечают, что пока у их метода есть недостатки, к примеру, необходимость обучать алгоритм для работы с конкретным человеком.

Источник: https://nplus1.ru

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...

Створено пристрій, який здатен імітувати зміни температури у віртуальній реальності

Дослідники знайшли спосіб імітувати зміни температури у віртуальній реальності, впорскуючи в ніс користувача спеціальні хімічні речовини без запаху.

Колір борщу – хіт сезону. Принаймні так запевняє туристична служба Литви

Саме на характерний «холодний рожевий» колір борщу ця прибалтійська країна зробила ставку, щоб привабити до себе якомога більше туристів.

Природа відновлення тіла в новій рекламній кампанії бренду «Моршинська»

Креативне агентство Fedoriv та продакшн-компанія Esse Production House запустили концептуально нову рекламу кампанію бренду «Моршинська».

Від смуги перешкод до веселкового печива: кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти

Кампанії в підтримку ЛГБТ-спільноти можуть бути дуже різними: зворушливі, іронічні, яскраві, лаконічні, такі, що апелюють до історії, релігії, політики…